По моим наблюдениям, руководители делятся на две категории:
- те, кто придает большое значение атмосфере в команде и самочувствию каждого ее участника;
- те, кто считает, что его обязанность — зарплату вовремя платить, а заботиться о своей работоспособности каждый должен сам.
В начале карьеры мне было очень легко понять вторых. Они платят команде — и считают это достаточной мотивацией для качественной работы.
Но позже я заметила, что результат компании лишь отчасти зависит от компетентности персонала и точности должностных инструкций.
Если люди не понимают, что и зачем они делают, для чего приходят на работу, — они действуют на автомате, не вникают в детали, не пытаются ничего улучшить.
Работа превращается в подобие итальянской забастовки: когда сотрудники предельно точно исполняют свои должностные обязанности, ни на шаг не отступая от них и не выходя за их пределы.
А что важнее для вас: чтобы люди работали строго по правилам или подходили к делу с душой и горящими глазами?
Статьи о мотивации и самочувствии команды: