Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какой автомобиль лучше — на электричестве или на бензине?

Автомобили
Lola Nykyta
  · 22,0 K
На Кью задали 1 похожий вопрос
Директор по трансформации и устойчивости, работаю с ВЭФ, живу в Амстердаме, пишу для...  · 11 окт 2020  ·
climatepro

Если речь идёт об экологичности, а именно выбросах парниковых газов, то для полноценного ответа на этот вопрос нужно оценивать углеродный след на всем жизненном цикле автомобиля (то есть, от производства до использования).

1. Производство

В производстве углеродный след электромобиля выше, чем углеродный след дизельного аналога. Это связано с высокой углероднойинтенсивностью производства батареек.

2. Эксплуатация

На км пути электромобиль в разы эффективнее с точки зрения энергозатрат. Однако углеродный след эксплуатации электромобиля будет зависеть от источника электроэнергии в энергосистеме – если это 100% ВИЭ, то углеродный след фактически будет равен нулю.

  • Например, Китай – лидер по абсолютному количеству электромобилей на дорогах (2.3 млн на 2019 год), но около 65% электроэнергии в стране вырабатывается из угля, поэтому след от этих электромобилей будет все равно значительным.
  • В России же дело обстоит лучше с точки зрения генерации: около половины генерации электроэнергии в стране – газовая, которая даёт вдвое меньше выбросов чем угольная; и ещё порядка 25% - безуглеродная генерация ГЭС, АЭС и новых ВИЭ (ветер и солнце). Но электромобилей у нас на дорогах пока очень мало - всего около 400 единиц на 2019 год.

Получается, ответ на вопрос, что экологичнее - электромобиль или бензиновый, зависит от трёх факторов:

  1. углеродоинтенсивности процесса производства батареи электромобиля (то есть, конкретного бренда и его цепочки поставок),
  2. ожидаемого пробега автомобиля,
  3. страны эксплуатации (или источника генерации электричества для автомобиля).

Компания Volvo совсем недавно сравнила две модели из своего модельного ряда (электромобиль своего бренда Polestar и бензиновый XC40) и выяснила, что углеродный след электромобиля на всем жизненном цикле становится меньше, чем бензинового, после 80 тыс. км. пробега при эксплуатации в Европе.

Но это не значит, что так будет всегда:

  • во-первых, производители в цепочке поставок батарей постоянно снижают углеродный след своей продукции и компонентов;
  • во-вторых, доля электроэнергии, вырабатываемой из ВИЭ, также растёт. Значит, со временем углеродный след электромобилей будет также снижаться.

Например, согласно исследованию Технического Университета Эйндховена (Нидерланды) на наиболее актуальных данных, углеродный след Tesla Model 3 по сравнению с дизельным Mercedes-Benz C220 становится меньше уже после 30 тыс. км. пробега. Со временем эта цифра должна уменьшаться и дальше.

Конструктивно про устойчивое развитие и баланс индустрии, экологии и человекаПерейти на t.me/climatepro
1 эксперт согласен
Моё мнение сложилось уже давно , для России (с её размерами и климатом ) , лучший вариант это - ГИБРИДНЫЕ... Читать дальше