Если речь идёт об экологичности, а именно выбросах парниковых газов, то для полноценного ответа на этот вопрос нужно оценивать углеродный след на всем жизненном цикле автомобиля (то есть, от производства до использования).
1. Производство
В производстве углеродный след электромобиля выше, чем углеродный след дизельного аналога. Это связано с высокой углероднойинтенсивностью производства батареек.
2. Эксплуатация
На км пути электромобиль в разы эффективнее с точки зрения энергозатрат. Однако углеродный след эксплуатации электромобиля будет зависеть от источника электроэнергии в энергосистеме – если это 100% ВИЭ, то углеродный след фактически будет равен нулю.
Получается, ответ на вопрос, что экологичнее - электромобиль или бензиновый, зависит от трёх факторов:
Компания Volvo совсем недавно сравнила две модели из своего модельного ряда (электромобиль своего бренда Polestar и бензиновый XC40) и выяснила, что углеродный след электромобиля на всем жизненном цикле становится меньше, чем бензинового, после 80 тыс. км. пробега при эксплуатации в Европе.
Но это не значит, что так будет всегда:
Например, согласно исследованию Технического Университета Эйндховена (Нидерланды) на наиболее актуальных данных, углеродный след Tesla Model 3 по сравнению с дизельным Mercedes-Benz C220 становится меньше уже после 30 тыс. км. пробега. Со временем эта цифра должна уменьшаться и дальше.