Автор дзен-канала «ИГОРЬ | ПРОДЗЕН», разработчик браузерного расширения «ПРОДЗЕН» для... · 1 июн 2022 · prozen.ru
🔥 Как изменилась аудитория соц. сетей после блокировки Instagram и Facebook*
Дамир Халилов сделал подробный разбор аж двух исследований Mediascope по российским медиа. Получилась подробная картина ситуации, первая в своём роде после начала СВО.
Итак, на что предлагает обратить внимание Дамир.
Общая картинка
✦ Людей в интернете меньше не стало, и времени они там стали проводить больше. Аудитория Рунета — 97,5 млн человек в месяц (80% населения)
✦ 3 часа 40 минут в день проводит в онлайне средний пользователь
✦ Мобайл окончательно победил. 90% медиапотребления (онлайн) приходится на мобайл. Пользователей десктопов можно отныне считать статистической погрешностью
✦ Социальные сети остаются самой популярной категорией среди всех онлайн-ресурсов. На социальные сети приходится 22% времени пользователей в онлайне. На втором месте — видео (18%), на третьем — мессенджеры (15%)
✦ Топ-10 популярных площадок теперь выглядит так: 1) Whatsapp 2) Яндекс 3) Google 4) ВКонтакте 5) YouTube 6) Telegram 7) Sberbank 8) TikTok 9) Mail ru 10) ОК
Instagram (*признан экстремистским на территории РФ)
✦ Если коротко: Instagram хана. До блокировки в Instagram ежедневно заходило 32% населения России. 15 апреля этот показатель составил 12%
✦ До блокировки средний пользователь проводил в Instagram 34 минуты, 15 апреля — 12. Да, выкосило не только 2/3 аудитории, но и интерес оставшихся
Facebook (*признан экстремистским на территории РФ)
✦ Хуже ситуация только у Facebook. Там из 7 миллионов осталось 2 (верните мне мой 2010-й, когда в русскоязычном FB был всего 1 миллион, но какой!)
✦ Удивительно, но оставшиеся меньше заходить не стали. Проводили 7 минут в день и продолжили проводить. В общем, большинство, как и раньше, заглядывает проверить сообщения. Но стабильность обеспечивает FB-тусовочка, которую оттуда палкой не выгонишь
Одноклассники
✦ «Одноклассники» — образец постоянства. Было 17%, стало 16%
✦ И, как было 33 минуты, так и осталось (да, в ОК пользователь проводит почти в 3 раза больше времени, чем в Instagram, — живите теперь с этим)
Telegram
✦ Примечательно, что Telegram вырос раньше остальных. До начала событий в Украине аудитория была 22%, к началу блокировки — 32%, к 15 апреля — 34%
✦ Время использования, соответственно, составило 25, 32 и 35 минут
ВКонтакте
✦ Есть ощущение, что слухи о космическом росте преувеличены. Разумеется, нужно дождаться MAU (охват за месяц) за апрель, но по DAU (дневной охват) разница небольшая: 40 и 41%. Непонятно, как это соотносится с собственными данными ВК, согласно которым MAU за март превысил 100 млн пользователей (для сравнения, MAU за ноябрь по Mediascope был 73 млн)
✦ Время использования также изменилось незначительно: с 45 до 47 минут на человека
TikTok
✦ С TikTok всё не так трагично, как могло показаться. 29% до ограничения публикации новых роликов и 26% на 15 апреля. Причина в том, что TikTok отлично ранжирует и старые, а значит, дефицита в контенте нет, и пользователь может, как и раньше, залипать в фид
✦ Время использования упало: 80 и 69 минут. Время в TikTok такое же, как время в Instagram, FB, OK и Telegram вместе взятых
YouTube
✦ YouTube стали смотреть больше. В ноябре 2021 года суточный охват составлял 44,2 млн человек. В апреле 2022-го — 47,7
RuTube
✦ Кстати, у Rutube и вовсе случился звёздный час. Суточный охват в ноябре 2021-го составлял 400к пользователей (раз в 10 меньше, чем у одной Stories, не к ночи будь помянута, Insta-самки). В апреле 2022-го — 1,3 млн. Вот что значит терпение (с момента создания прошло 19 лет)
P.S. от себя: странно, что в очередной раз в исследовании Mediascope отсутствуют отдельно Дзен и Пульс. Данных нет? Или их «схлопывают» в строчки «Яндекс» и «Mail.ру»?
#новости
ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО INSTAGRAM, ТРИУМФ ТЕЛЕГИ И КАМБЭК «ОДНОКЛАССНИКОВ»: ПЕРВЫЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПОСЛЕ БЛОКИРОВКИ INSTAGRAM И FACEBOOK
Ну что же, Mediascope (тот самый главный счетовод всех российских медиа) взял себя в руки и выкатил сразу два исследования (1, 2) об аудитории онлайн-ресурсов и социальных сетей после блокировки Instagram и FB.
Данных много, поэтому сядьте поудобнее, заварите чай/какао и приготовьтесь ловить челюсть, поскольку удивитесь Вы не раз.
📢 Также рекомендую поделиться постом — все скажут Вам за это спасибо.
Начнём издалека (если не терпится узнать, что там с Instagram, — листайте до середины).
🚀 Людей в интернете меньше…