Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Технологии, промышленный дизайн, машиностроение. Инженер. Разрабатываю чертежи и 3D...  · 31 мая 2021  · pavel-samuta.livejournal.com

Изготовление чертежей с 3D моделью по образцу деталей: отечественное для ремонта, модернизации импортного.

Часто ли у вас выходит из строя одна деталь добротной вещи, а эту деталь днем с огнем не сыщешь?
Даже самое качественное оборудование имеет срок износа
Практически во всех областях промышленности в качестве запасных частей, конструкционных либо декоративных элементов используются импортные изделия, которые со временем начинают выходить из строя. Их замена дает возможность продлить эксплуатацию техники на десятилетия. При этом одной из распространенных проблем считается наличие и своевременная доставка деталей на замену изношенным. Это сопряжено с некоторыми трудностями:
Поиск организаций и дальнейшие переговоры с ними – это, как правило, долгий и напряженный процесс.
Официальные поставщики часто устанавливают на запчасти такие цены, что легче купить новый станок, так как цена одного изделия может достигать половину стоимости оборудования. .
Высокий Импортный таможенный тариф на определенные группы изделий для защиты отечественных производителей.
Длительное ожидание поставки заказа.
Если исполнение изделия, поставленное импортным производителем по каким либо причинам не подходит для эксплуатации – это деньги, потраченные “на ветер”.
Очевидно, что, когда расходы на сервис превосходят разумные пределы, целесообразно рассматривать вопрос о покупке нового агрегата, что выгодно поставщику, но не выгодно клиенту. Есть ли альтернативные варианты?
В условиях санкций Евросоюза и США, государственной политики направленной на рационализацию импорта товаров и услуг посредством стимулирования отечественных производителей, ситуаций с задержками обслуживания клиентов по срочным и неотложным ремонтам из за текущей пандемии коронавирусной инфекции, утери или изначального отсутствия эксплутационной документации, приходится обращаться к методам восстановления дефектов и реверсного инжиниринга - cоздания 3D моделей и чертежей для производства альтернативных изделий, деталей и узлов ( запасных частей ) для сельхозтехники, автотранспорта, летательных аппаратов и иное, которые идеально совместимы с оригинальным оборудованием импортного производства.
Министерство экономики, проводит мониторинг всего импорта ежегодно обновляя Перечень импортозамещающих товаров, чтобы составить отраслевые и региональные программы на следующий год, задействовав потенциал предпринимательского частного бизнеса в кооперационных цепочках.
«Из 2 тысяч позиций мы вместе с отраслями на данный момент потенциально рассматриваем к импортозамещению около 780. Все остальные уже в работе, осуществляется производство, определены соответствующие планы, в том числе и на этот год", — приводит слова Юрия Чеботаря БЕЛТА.
В других случаях оборудование устаревает настолько, что найти нужную деталь не представляется возможным, так как она давно снята с производства и больше не выпускается.
Практика показывает
Другим важным направлением импортозамещения запасных частей является восстановление деталей. Наиболее часто подлежат ремонту такие детали как: промышленные ножи, пружины, валы, оси, шкивы, втулки, стаканы, колпачки, муфты, сопла, шкивы различной формы, звездочки, ступицы, детали разнообразных механизмов, анкерные болты, резьбовые шпильки, зубчатые колеса, венцы, эксцентрики, тормозные барабаны, штоки, червячные пары, разнообразные фланцевые соединения, заглушки, пальцы, штуцерные соединения, фитинги, сателлиты, вал-шестерни, конвейерные ролики, детали штампов и прессформ, матрицы, пуансоны и т.п. Дефекты, возникающие в деталях в результате действия внутренних напряжений, больших усилий или из-за механических повреждений (трещины, пробоины, значительные задиры, царапины и выкрашивания), износ не всегда можно устранить слесарно-механической обработкой или компенсатором износа.
Неустранимые – дефекты, устранение которых технически невозможно или экономически нецелесообразно;
Критические – это дефекты, при наличии которых использование деталей по назначению невозможно.
Грамотная инженерная дефектовка узлов, позволяет исключать заявку ненужных деталей и снизить неликвидные остатки запасных частей, достигающие на некоторых предприятиях десятков и даже сотен миллионов рублей.
Например, одна из машиностроительных крупных компаний не могла разобраться, почему у нее постоянно образуются огромные, на сотни миллионов рублей, остатки запчастей, значительно превосходящие потребности. Приглашенный для оценки создавшейся ситуации инженер установил, что закупались дорогостоящие запчасти редуктора, значительно превышающие потребности. На практике деталь корпус практически «вечная» и не нуждается в замене за весь период эксплуатации, а подлежат замене лишь шестерни. Здесь не исключаю факт получения «откатов», и чем большая сумма будет потрачена на технику и запчасти, тем выше сумма «комиссионных».
Иностранные дилеры отмечали, что даже в советские времена Фирмачи закладывали три процента от стоимости контракта для поощрения покупателей. А то, что комиссионные могут быть весьма весомыми, я убедился на собственном опыте. При заключении контракта на приобретение станка его первоначальная стоимость составляла 300 тысяч евро. Но путем переговоров по техническому заданию удалось снизить эту сумму до 270 тысяч евро. В результате 30 тысяч евро остались в распоряжении инвесторов, а не ушли на сторону. Это говорит о том, что даже готовые к подписанию контракты иногда целесообразно отдавать на экспертную оценку независимым инженерам, которые могут сберечь инвесторам немалые суммы.
Но что делать, если она нужна для функционирования станка, который идеально подходит для производственного процесса и его замена не желательна. Или же у заказчика просто нет денег на покупку нового агрегата? Копирование различных механизмов и машин без фактической разработки позволяет минимальными затратами воспроизвести удачную конструкцию.
Практика показывает
Другим важным направлением импортозамещения запасных частей является восстановление деталей. Наиболее часто подлежат ремонту такие детали как: промышленные ножи, пружины, валы, оси, шкивы, втулки, стаканы, колпачки, муфты, сопла, шкивы различной формы, звездочки, ступицы, детали разнообразных механизмов, анкерные болты, резьбовые шпильки, зубчатые колеса, венцы, эксцентрики, тормозные барабаны, штоки, червячные пары, разнообразные фланцевые соединения, заглушки, пальцы, штуцерные соединения, фитинги, сателлиты, вал-шестерни, конвейерные ролики, детали штампов и прессформ, матрицы, пуансоны и т.п. Дефекты, возникающие в деталях в результате действия внутренних напряжений, больших усилий или из-за механических повреждений (трещины, пробоины, значительные задиры, царапины и выкрашивания), износ не всегда можно устранить слесарно-механической обработкой или компенсатором износа.
  • Неустранимые – дефекты, устранение которых технически невозможно или экономически нецелесообразно;
  • Критические – это дефекты, при наличии которых использование деталей по назначению невозможно.
Грамотная инженерная дефектовка узлов, позволяет исключать заявку ненужных деталей и снизить неликвидные остатки запасных частей, достигающие на некоторых предприятиях десятков и даже сотен миллионов рублей.
Например, одна из машиностроительных крупных компаний не могла разобраться, почему у нее постоянно образуются огромные, на сотни миллионов рублей, остатки запчастей, значительно превосходящие потребности. Приглашенный для оценки создавшейся ситуации инженер установил, что закупались дорогостоящие запчасти редуктора, значительно превышающие потребности. На практике деталь корпус практически «вечная» и не нуждается в замене за весь период эксплуатации, а подлежат замене лишь шестерни. Здесь не исключаю факт получения «откатов», и чем большая сумма будет потрачена на технику и запчасти, тем выше сумма «комиссионных».
Иностранные дилеры отмечали, что даже в советские времена Фирмачи закладывали три процента от стоимости контракта для поощрения покупателей. А то, что комиссионные могут быть весьма весомыми, я убедился на собственном опыте. При заключении контракта на приобретение станка его первоначальная стоимость составляла 300 тысяч евро. Но путем переговоров по техническому заданию удалось снизить эту сумму до 270 тысяч евро. В результате 30 тысяч евро остались в распоряжении инвесторов, а не ушли на сторону. Это говорит о том, что даже готовые к подписанию контракты иногда целесообразно отдавать на экспертную оценку независимым инженерам, которые могут сберечь инвесторам немалые суммы.
Но что делать, если она нужна для функционирования станка, который идеально подходит для производственного процесса и его замена не желательна. Или же у заказчика просто нет денег на покупку нового агрегата? Копирование различных механизмов и машин без фактической разработки позволяет минимальными затратами воспроизвести удачную конструкцию
Инженер. Опыт 12 лет. Разрабатываю чертежи и 3D модели в Компас 3D и AutoCad. Перейти на pavel-samuta.livejournal.com
Обратный инжиниринг часто спасает уже умирающее оборудование и позволяет ввести обратно в строй даже очень... Читать дальше

@Алексей Понамарев, Это часто выручает малый бизнес