Само производство подделок можно считать оборотной стороной популярности, а целая индустрия нелегального производства контрафакта — признание неоспоримого преимущества товаров мирового бренда. На всемирно признанном качестве подшипников NSK, INA, FAG, SKF, NTN, ISB паразитируют дельцы разного формата и по возможности наживаются на чужих заслугах.
Контрафактные подшипники – это глобальная проблема, поскольку риск приобретения этих некачественных изделий существует повсеместно.
Компании давно в курсе сложившейся ситуации: знает, что рядом с их оригинальной продукцией покупателям предлагают подшипники с очень похожей маркировкой, логотипом и ценой. Упаковка товара на первый взгляд тоже фирменная. На этом сходство заканчивается: подделки отличаются сомнительным происхождением и непредсказуемым поведением в полевых условиях.
Большинство конечных пользователей, получающих контрафактные подшипники, считают, что они приобрели оригинальный продукт. Из-за отсутствия специальных знаний в этой области пользователи не могут отличить оригинал от подделки в момент доставки.
Как отличить оригинальные подшипники от подделки:
Любой качественный подшипник, произведенный подшипниковым заводом в СНГ, имеет индивидуальную маркировку по ГОСТ, индивидуальную упаковку и, самое важное, паспорт. Подшипник, который некондиционный, имеет какое-то отклонение и, как правило, идет без паспорта и индивидуальной упаковки.
На упаковке оригинальных подшипников присутствует наклейки-пломбы с надписями. У подделок их нет.
По штрих-коду, QR-коду уже можно определить соответствие надписи на упаковке и вложения — должны совпадать марка подшипника и страна, где узел произведен.
При осмотре упаковки можно в 50 % случаев обнаружить признаки фальсификата: переклеенные ленты со штрих-кодом или ее отсутствие. Надписи на оригинальной упаковке выполнены четко, без смазывания букв и т.д. На подделке надписи слегка размыты и отличаются самим шрифтом.
Обратите внимание какое качество печати на упаковках. Оригинал слева…
Можно найти адрес официально представителя компании по подшипникам в вашей стране.
Правоохранительные органы изымают крупные партии подшипников, порой в десятки тонн. Компания присоединяются к Всемирной Ассоциации Подшипников (World Bearing Association / WBA) и вместе с другими производителями подшипников борются против контрафактной продукции:
в 2007 г. в Германии было обнаружено и уничтожено 40 т контрафактной продукции с маркировкой SKF более чем на 8 млн. евро.
в 2017 году в Греции завершилась многолетняя совместная операция (началась в 2009 г.), которая закончилась уничтожением 15 т контрафакта и разоблачением нелегальной дилерской сети с многомиллионным оборотом.
У лже-«производителей» находят оборудование для нанесения лазерной маркировки, запасы почти аутентичной упаковки, базы данных каналов сбыта.
У вас есть четкое представление о том, какие типы подшипников качения вы можете использовать в своем проекте? Возможно вы разрабатываете механический проект и хотели бы получить совет относительно того, какой подшипник качения лучше всего подходит для вашего применения?
Даже если вы купили оригинальный подшипник говоря о механических компонентах, невозможно предсказать точный срок службы материала. По этой причине следует установить поправочные коэффициенты, которые учитывают данные о сроке службы на основе допустимой нагрузки подшипников и других элементов, которые приводят в действие систему.
Нужно учитывать:
Коэффициент корректировки срока службы в зависимости от параметров нагрузки.
Коэффициент корректировки в зависимости от материала подшипника качения.
Коэффициент корректировки в зависимости от условий эксплуатации.
Подводя итог, важно учитывать эти значения при выполнении расчетов подшипников качения, чтобы получить более точную информацию о сроке службы. Благодаря этому можно спрогнозировать ваши потребности в подборе, обслуживании и замене.