Я бы переформулировал с "когда" на "для чего"?
1. Арт-терапия очень хороша с людьми, кто плохо умеет выражать эмоции словами. Т. е. Если клиент не идёт на разговорную терапию, но согласен на игровые формы работы.
2. Возраст. Дети. Опять же рисунком выразить состояние проще, чем словами. Или рассказать о рисунке проще, чем о себе. (да, дети тоже болеют).
Далее спорное утверждение. Я считаю арт-терапию сходни костылей от психологического консультирования. Если разговорные техники не даются, то надо отвлечь сознательное внимание через руки. Краски, пластилин, игрушки, коллажи.... Эффективно ли это? Да. Нужно ли, если вы хороши в разговорных техниках - не всегда.
Отдельный спорный момент - это интерпретация работ клиента без него. Кто-то так делает, другие же психологи категорически против такого подхода.
Часто в больницах психологам списывают пациентов без выявленных структурных нарушений, но с функциональные нарушениями. Это не означает, что структурных нарушений нет и не нужно основное лечение, которое назначил лечащий врач.
P. S. Пожалуйста, не используйте упрощения, например, высокое давление - это болезнь больших начальников с высокой ответственностью. Болезни желудка - это от того, что пациент "не переваривает" кого-то на дух.
P. P. S. Очень хорошо оценивайте результат работы. Иначе очень скоро уверуете в излечение псориаза, СРК (синдром раздражённого кишечника) и других заболеваний одним только словом.