Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если бы американскую книгу о травме писали по-русски (7)

Мы читаем статью "Когда травма – это терроризм и терапевт тоже травмирован: работая как аналитик с опытом 11-го сентября", опубликованную нью-йоркским психоаналитиком Мэри Гейл Фроули О'Ди в 2003 году в новом журнале "Психоаналитические перспективы".
Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе наших новых публикаций!
Сегодня мы читаем страницы, которые "не в бровь, а в глаз" в актуальных обстоятельствах специальной военной операции 24 февраля 2022.
"Политика входит в аналитическое пространство
После 11 сентября политические взгляды и культурные предубеждения многих пациентов стали частью терапевтического диалога с необычной силой и частотой.
Кроме того, любопытство пациентов к политическим позициям своих аналитиков усиливается в то время, когда многие из нас пытаются более осознанно осмыслить вновь возникающие или ранее дезавуированные предположения о себе как об американцах и гражданах более широкого мира.
Таким образом, для многих пациентов и аналитиков, независимо от их политических взглядов, события 11 сентября, войны в Афганистане и Ираке, а также частые напоминания о террористических угрозах США проявили политические и социокультурные убеждения, ранее находившиеся на заднем плане повседневной жизни.
Например, было довольно удивительно осознавать, что в прошлом я редко слышала от пациентов, за кого они голосовали и почему.
Кроме того, я подозреваю, что значительное число пациентов осторожно относятся к открытому разговору о своих расовых, этнических или религиозных предрассудках, опасаясь нарушить негласные нормы «политкорректности».
Точно так же большинство аналитиков сочли бы неуместным сознательно и непосредственно включать в терапевтический диалог свои собственные политические и социокультурные философии, хотя, несомненно, они влияют на наших пациентов тонкими и невысказанными способами".
Вот просто ППКС, подпишусь под каждым словом.
"Диссоциация политики от терапевтического кабинета само по себе было частью правил нашей работы.
Отчасти это может отражать американский акцент на праве хранить в тайне свои политические пристрастия.
Это также часто просто принимается как необходимое условие хорошей практики, неоспоримый принцип психоаналитического сообщества, с которым мы все сознательно и бессознательно связаны и чьи ожидания, как мы предполагаем, мы знаем.
Исключением из общего правила исключения политики и культурных предубеждений из аналитического пространства являлись те случаи, в которых между пациентом и аналитиком существовали очевидные различия с точки зрения расы, этнической принадлежности или религии. Существует целый ряд литературы, направляющей нас через дебри проблем переноса-контрпереноса, возникающих в этих случаях (Zaphiropoulos, 1987; Herron, 1995; Leary, 1997; Moncayo, 1998; Yi, 1998; Tang & Gardner, 1999; Altman, 2000).
Пролёт крылатой ракеты "Калибр" сквозь здание
"Однако, насколько мне известно, мало кто писал о консерваторе, работающем с либералом, капиталисте, находящемся в аналитических отношениях с социалистом, антисемите, работающем с сионистом, или атеисте, работающем с набожным католиком.
Эти и другие подобные им темы, если только они не встроены несколько периферийно в иллюстрацию конкретного случая, остаются неописанными и даже табуированными в психоанализе и, вплоть до 11 сентября, в большинстве конкретных терапевтических лечений.
Однако после 11 сентября пациенты стали гораздо более открыто говорить о своих социально-политических пристрастиях и предубеждениях, как впечатляюще изощренными и хорошо продуманными способами, так и кажущимися «коленопреклоненными» и злонамеренными.
Последнее может задеть, дезориентировать и ранить терапевта, особенно если взгляды конкретного пациента становятся неожиданностью для аналитика, который думал, что хорошо «знает» пациента.
Например, некоторые еврейские коллеги были ошеломлены, услышав, как их давние пациенты впервые высказывают яростный антисемитизм, обвиняя евреев и поддержку Израиля Соединенными Штатами в трагедии 11 сентября".
Любопытно очень Мэри Гейл это описывает.
"Какие бы уникальные реляционные последствия ни имели такие замечания для данной аналитической диады, их выражение в этот конкретный момент подвергает терапевта еще большему шоку, стрессу и выдвигает перед ним клиническую проблему в тот момент, когда он уже может быть травмирован стрессом.
Как и многие американцы, аналитики могут сталкиваться с самодовольно заявляемыми или едва заметными взглядами на расу, этническую принадлежность, политические партии, религию, войну и мир, глобализацию, национализм и национальное строительство и могут оказаться задетыми в этом процессе.
Кроме того, национальная и международная политика приобрела более критическое, буквально жизненно важное значение для многих из нас, даже для тех из нас, кто уже был увлечен политическими и культурными идеалами.
Начиная с 11 сентября, наши собственные политические, религиозные и социальные «горячие кнопки» могут быть более горячими, и/или мы можем обнаружить, что думаем или чувствуем что-то совершенно чуждое, чем то, что положено чувствовать уважающим себя людям.
Например, многие из нас были в ужасе, обнаружив, что холодно смотрят на арабскую семью, делающую покупки в «нашем» продуктовом магазине, – опыт, невообразимый для большинства из нас до 11 сентября".
Соглашусь, трансформация из "братских народов" во "враждебные нам лица" проходит за считанные недели.
"Аналитикам, которые уже борются с эмоциональным и интеллектуальным гипервозбуждением по поводу своих собственных и чужих политических убеждений, может быть трудно думать, обрабатывать и реагировать на пациентов, которые представляют оскорбительные или расстраивающие их политические взгляды.
Наши проверенные аналитические инструменты могут показаться недостаточными, чтобы направлять нас, когда пространство лечения внезапно наэлектризовывается страстно выраженными социально-политическими позициями, с которыми мы не согласны, теперь более страстно, чем когда-либо.
В конечном счете, конечно, то, как человек реагирует на выражение пациентом своих социокультурных и политических взглядов или на его интерес ко взглядам аналитика, зависит от психодинамики каждого члена диады и от других вопросов, актуальных в лечении в это же время, от состояния аналитических отношений и позиции аналитика по самораскрытию любого рода".
Вот про "наши проверенные аналитические инструменты могут показаться недостаточными" я бы поспорила. Они оказались недостаточными, по факту.
А какая альтернатива, что я предлагаю, - спросите вы?
Ягуар, обитатель американских континентов. Не путать с леопардом - обитателем африканского и азиатского континентов, родственника по семейству пантер
У меня есть теория про "конфликт привязанности и лояльности", которая довольно хорошо помогает структурировать неопределённость внутренних переживаний и тем самым снимает остроту "ужасного" состояния.
Разбирала эту тему подробно в Лиге психотерапии на Пикабу, в посте про Павлика Морозова, не буду повторяться тут на канале. Читать https://pikabu.ru/story/rovno_sto_let_nazad_rodilsya_pavlik_morozov_6282421