Любое воспитание, обучение, привитие правил связано с элементами насилия и подавления; лучше, когда это в мягкой, ненавязчивой, деликатной, заботливой, любящей, уважительной форме происходит, но насилие и подавление есть.
Обязанности дружить, по крайней мере в моем понимании дружбы, для воспитателя с подопечными нет. Её обязанность обеспечивать безопасность, уход, обучение, присмотр, развитие психическое и физическое. Явное и стойкое выделение ребёнка из общей массы – и как любимчика и как плохиша – непрофессионально для воспитателя, хотя предпочтения и отвержение конечно все равно есть, она ведь человек, главное чтобы всем доставалось присмотра, внимания, заботы.
Если воспитатель будет стараться заслужить доверие – это провал и вред в работе. Детям вне семьи более важна авторитетная, надежная, предсказуемая, стабильная фигура; любит ребёнок маму и доверяет ей же (при благоприятном развитии событий).
Требования выполнять стандарты поведения направлены на безопасность ребенка, т.к. в силу своего психического развития ребенок не в состоянии сам о себе заботиться.
Послушания добиваются постоянным повторением требований, с объяснением для чего важно их соблюдать (объяснять на понятном для ребенка языке). Строгость, постоянство, похвала как позитивное подкрепление и наказание (не физическое насилие, а социально допустимое) как негативное подкрепление, игра, заинтересованность, доброта, творчество и образность.