Для того этапа развития нашего общества советский подход к воспитанию был идеален и имел только плюсы.
В первую очередь я бы отметил его системность, комплексность и детальную проработку методики. Воспитание начиналось от самого рождения и до вступления в самостоятельную жизнь. На всем протяжении оно опиралось на одни и те же жизненные ценности, кстати, чем-то перекликающиеся с библейскими (почитайте Моральный Кодекс Строителя Коммунизма). Воспитание и обучение было едино по структуре (один учебник по предмету на всю страну, а не два десятка) и не содержало внутренних противоречий.
Во-вторых, в отличие от современности, когда слова расходятся с реальностью, тогда слова всегда подкреплялись делами. Ребенок не только внимал словам, но и видел их практическое применение и пользу.
Но воспитание должно идти в ногу со временем. И вот здесь воспитание стало разваливаться: времена менялись, а структура и идеи в основе остались прежними. Поэтому основной минус - закостенелость, невозможность войти в новые времена.
Кстати, подобное продолжается и сейчас. Воспитание ведется, только сами воспитатели не понимают, чему воспитывают.