Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Воля предполагает подавление своих желаний?

ПсихологияВоляВоля и характер
Анонимный вопрос
Спроси психолога
  · 8,8 K
Автор курса Практики Игровой Трансформации Судьбы  · 26 окт 2022
Какая ближайшая ассоциация приходит, когда мы начинаем говорить о силе воли?  Один из часто встречающихся вариантов - это сила духа.  Когда мы говорим о силе Духа, то в голове возникают образы преодоления себя и различных трудностей на пути к Цели.  Цель человека рождается из его намерения, то есть желание наполненного важным для человека смыслом. А что значит преодолеть себя? Преодолеть менее важные желания,мешающие достижению Цели или отвлекающие от нее.
То есть воля помогает сконцентрироваться на главном и отбросить второстепенное. В этом плане, воля это возможность управлять своими желаниями, подавляя второстепенные и концентрируясь на самых важных.
Возьмем к примеру обливание ледяной водой. Важная цель, которую ставит человек - закаливание, повышение жизненного тонуса организма. На первом этапе эта процедура может вызывать страх, неприятные ощущения и  как результат - желание избежать их, отложить или отказаться от процедуры. Силой воли человек подавляет эти желания, ради реализации более важного
ТРИЗУМ -школа эффективного мышления.Перейти на vk.com/trizum_official
2 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
Воля - это энергия Духа. Её сила зависит от её же количества в свободном состоянии. Воля не подавляет желания, она... Читать дальше
@Сергей Ковтун, психолог.,  а по поводу чего именно вы возражаете? Я не вижу противоречий с тем, что сказано у меня.
Вообще-то "воля" — понятие скорее философское. И верификация психолога по поводу самого понятия не слишком значима.
Кроме того, философы (и вообще люди) понимают волю по-разному, иногда противоположно.
Есть понимание, которое не предполагает подавления желаний в принципе. Есть и такое, которое предполагает подавление любой реакции, тотальное.
Однако и приведённое в ответе понимание тоже существует.
Кроме того, оно соответствует наиболее распространённому в русской культуре, насколько мне известно.
Я лишь говорю о том, что у человека есть возможность увидеть то, что ему не видно, и для этого следует изменить угол зрения. В этом конкретном случае речь не идёт о конфликте, ну а если вы его видите, то вопрос как раз таки к вам. Зачем вы видите конфликт там, где его нет? Вас напрягает, что я не согласен с вашим мнением? Ну так расслабьтесь - это нормально, когда у людей есть своё мнение, отличающееся от вашего.
@Сергей Ковтун, демагогия и попытка перевернуть мою реплику. Конфликт как раз увидели вы, противопоставив свою точку зрения моей. Не вижу пользы для себя в продолжении этой дискуссии с вами. Если же вам хочется воевать с ветряными мельницами - продолжайте в том же духе.
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 16 окт 2022
Смотря какая. Смотря каких. Смотря у кого. Когда мы говорим о силе воли, это означает следование своему намерению. Если при этом какие-то обстоятельства или желания, обычно называемые соблазнами, противоречат нашему намерению — мы их преодолеваем или отвергаем — и называем это, если нам удаётся, своей силой воли. В русском языке обычно так. О подавлении русские обычно... Читать далее
Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в средуПерейти на t.me/svamibodhi
3 эксперта согласны
Анонимный комментарий
16 октября 2022
Интересно излагаете. И как быть специалисту психологу, учителю, врачу, клиницисту, журналисту и другому любому... Читать дальше
Гештальт-терапевт. Коуч.Аудит кода внешности. http://vk.com/ayupovaekaterina  · 26 окт 2022
Мне очень близок ответ Ладо, особенно в части:    «Воля сама по себе вообще противостоит несвободе.» О несвободе, на мой взгляд, отлично сказал А.П. Чехов: «Нужно по капле выдавливать из себя раба.» В большей степени люди являются рабами своих желаний.  Предполагает ли воля подавление своих желаний? ПОДАВИТЬ желание практически невозможно, лично я не встречала ни одного... Читать далее
Коуч. Гештальт-терапевт. Аудит кода внешности. 18 лет практики.Перейти на vk.com/ayupovaekaterina
3 эксперта согласны
Если воля служит к достижении цели, то достижение цели и есть достижение главного желания, но так как человек не... Читать дальше
Психиатр и психотерапевт. Мышление, тревога, депрессия. Сон. Семья.  · 16 окт 2022  · gorodkov.net
Понятие Воля эквивалентно понятию Свобода. Вольный ветер, Вольная птица, Вольный человек. Поэтому Моя Воля заключается в том-то и том-то!Это значит, что я хочу что=то! А подавлять приходится свои страхи перед трудностями осуществления своей Воли. Прчем самый лучший способ  - это не подавлять страхи, а избавляться от них. Хотя иногда важнее добиться исполнения своей Воли... Читать далее
стаж более 30 лет Телесная терапия, тревога, сон, чувства, семья. Учеба. Перейти на vk.com/id5187974
2 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
Со многим не согласен. См. ниже.
психолог психотерапевт  · 16 окт 2022
🌹Я думаю, что да: воля предполагает подавление своих желаний. Однако, это не всегда плохо. Давайте рассмотрим несколько примеров, которые мне приходят на ум. 🔺Страхи, фобии. При работе с тревогой (иррациональным страхом), фобией мы сначала меняем мышление человека, объясняя, что он видит опасность там, где её на самом деле нет. Это делается для того, чтобы градус... Читать далее
Лилия Гир, психолог-психотерапевт, записаться на консультацию можно по ссылке 👇Перейти на t.me/Liliya_Gir
1 эксперт согласен
Сама Воля = это Желание. Свобода.
Психолог. Быстрое и бережное решение психосоматических проблем. Веду приём по телефону и...  · 16 окт 2022  · imok.su/qp
Воля предполагает подавление некоторых своих желаний. А именно — желаний, которые противоречат принятому решению.
Решение человек принимает тоже в соответствии со своими желаниями, но другими.
То есть, применяя волевые усилия, человек следует одним желаниям и подавляет другие.
Одна консультация бывает полезнее тысячи ответов. Нажмите здесь, найдём решение.Перейти на imok.su/ok
Анонимный комментарий
16 октября 2022
То есть он замораживает свои некоторые желания, на время. Правильно?
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на комментарии.  · 26 окт 2022
Можно интерпретировать этот вопрос как "о морали". На эту тему есть известная притча о двух волках. Смысл ее в такой метафоре: В каждом из детей живет белый волчонок и черный волчонок. И вырастает и становится крепким и сильным в нас в конце  концов тот, которого ты больше кормишь. А тот "волк", который заведует ленью, обжорством,… гордыней становится слабым и мало... Читать далее
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ и тп), преподаватель английского и...  · 8 февр 2023
В определённой степени да. Это подавление сиюминутных желаний во имя более долгосрочных. обычно приходится это делать, но потом мы плучаем больше удовлетворение в итоге.
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
ТЭС, BSFF, тревожные состояния, гештальт терапия.   · 19 окт 2022
Отличный вопрос! Ответ - НЕТ. Воля - это реализация собственных побуждений. Отказаться или принять что либо - это тоже побуждение. Для меня понятие "Воля" - эквивалент "побуждение жизни". Созидание. Творение.  Когда заходит вопрос о "подавлении" желаний, то воля работает в направлении не причинения вреда мне от моих же действий. И если я признаю свои желания вредными... Читать далее
Приглашаю в группу: "От психосоматики к здоровью". Получите практический опыт!Перейти на gestalt.ru/therapeutic_group/ot-psihosomatiki-k-zdorovyu-2
Я люблю Получать новые знания и развиваться, особенно увлекаюсь развитием и воспитанием...  · 16 окт 2022
Добрый вечер! Воля - это свобода , принятие и ответственность за свой выбор. Воля не подавляет желания, если воля подавляет,значит желание социально навязано и не истино. Свобода воли , это усилия для выполнения цели (желания).
1 эксперт согласен