Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как правильно оказывать помощь?

К примеру ситуация: на безлюдной улице Вам попался 2-3 летний ребёнок, который сидит возле дороги один.. и сильно плачет.
Варианты действия:
  1. Пройти мимо, так как ребёнок не может сформировать запрос на помощь (попросить Вас помочь). А "непрошеная помощь - зло".
  2. Попытаться оказать психологическую помощь: спокойно поговорить с ребёнком, отвлечь или даже развеселить его, пока не найдутся родители или приедут вызванные патрульные.
  3. Как можно быстрее напоить водой и отвести ребёнка в помещение поблизости  (пока он не замёрз) или в отделение полиции (либо отдел опеки и попечительства).
Также интересны действия при ситуации со взрослым потерявшим сознание, суицидником, утопающим и человеком в состоянии аффекта.
Ведь многие люди хотят помочь, но точно не знают как. А когда некоторые эксперты пишут, насколько  "помощь" ужасна и непрофессиональна.. то вообще желание помогать может пропасть.
Предлагаю обсудить, как лучше всего оказывать помощь в разных ситуациях..
МедицинаПсихология+5
  · 16,9 K
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 19 февр 2023
Учиться.
                          • — …учиться и учиться…
Согласен с Николаем Николаевичем Литвиновым, вопрос отличный. И для многих людей очень даже актуальный.
Ключевая фраза:
Ведь многие люди хотят помочь, но точно не знают как
— "примета нашего времени".
То есть эти люди по сути не знают, что делать. И не знают, чего именно хотят. Желание есть, а представления о желаемом результате нет.
Это важный момент, поскольку форма Вашего вопроса позволяет легко спутать эту проблему с другой — когда при наличии чёткой цели человек не имеет представления о способе действия.
Ваш вопрос — именно об отсутствии ясной цели.
Второй важный момент здесь в том, что действие ставится в зависимость от "адресата помощи".
То есть "помогающий" как бы не виноват в своём незнании. Конечная цель зависит не от него. Так ли?
Давайте посмотрим на Ваши примеры.
…на безлюдной улице Вам попался 2-3 летний ребёнок, который сидит возле дороги один.. и сильно плачет
— и у Вас, видимо, возникает желание помочь.
И начинаются рассуждения. Стоит ли? Хорошо ли это? В чём именно ему нужна (если нужна) помощь? Психологическая или практическая? Ваше ли это вообще дело — или полиции?
Если у Вас в подобной ситуации действительно возникают подобные вопросы — необходимо по возможности передоверить решение другим людям. Вызвать полицию, например. Старайтесь не подходить — ещё неизвестно, как ребёнок отреагирует. Выбежит на дорогу, попадёт под машину. Мало ли.
Вы — не справитесь. Ваша помощь — помощью не будет. Вам самому желательна консультация психиатра.
Поскольку адекватный взрослый человек в такой ситуации попросту возьмёт ответственность на себя. Это его жизнь. Это на его планете возле дороги плачет ребёнок.
Не важно, что он сделает. Сам решит.
Ситуации конкретны; у Вас в описании ничего не сказано про лес и прочую обстановку. Не стоят ли там поблизости разбитые машины? Не стонут ли в одной из них его родители? Плач — только знак. Что этот знак в данном случае означает? Начав с ребёнка, адекватный человек разматывает ситуацию до полного понимания своей роли в происходящем. Параллельно действуя — несмотря на предполагаемую им возможность ошибки. Эта возможность его не пугает, поскольку ответственность уже на нём.
В одной ситуации он останется до приезда полиции, в другой — сам отвезёт ребёнка его родственникам, в третьей — оставит его на ближайшей бензоколонке. И так далее. Зависит ещё от собственных планов до этой "встречи".
Да-да, может и вообще мимо проехать. Это его дело. Хотя и Вы можете представить, в какой ситуации это будет правильно.
То же касается остальных Ваших примеров
при ситуации со взрослым потерявшим сознание, суицидником, утопающим и человеком в состоянии аффекта
— не Ваше дело. Зовите других. Если хотите помочь. 
Тех, кто возьмёт на себя ответственность; каким бы ни был результат их действий. Для кого это если не работа, то их жизнь.
Или берите сами. Ставьте цель. Свою.
Не прошли курсы первой помощи? Соображайте, чего хотите. Человек без сознания этого точно не знает. Перестаньте думать, как ему помочь, действуйте. Если рядом никого — тут Вы царь и Бог. Если есть кто — доверьтесь им, сотрудничайте.
Помочь суициднику? Это намылить верёвку. Не хотите? А чего хотите? Перестаньте пытаться помочь; это Ваша жизнь. Ваша ответственность. Незачем ждать, пока он передумает. Вы имеете право действовать по-своему. Вы — здесь и теперь — делаете своё дело.
Всё остальное — потом. Все эти рассуждения на тему непрошенной помощи, зла и добра, ужасов профессионализма и пропадающих желаний. Вас что, пугает собственный непрофессионализм? Боитесь, что сделаете что-то не так? Так и будет, ничего не поделаешь.
К врачу.
Адекватный человек не боится идти против морали. Мораль для него служит ориентиром, а не источником разрешения на жизнь.
Почему непрошенная помощь — это зло? Именно потому, что Вам важно считать её помощью. Вы тем самым перекладываете ответственность на того, кому помогаете. Вы как бы ради него это делаете. А он Вас не просил, ему это может не нравиться.
Так перестаньте это делать ради него. Делайте ради себя. Не надо помогать утопающему утопать — и тем более, незачем выяснять в процессе утопления его истинные желания, на это у Вас нет времени — и не позволяйте ему хватать себя за волосы. Вам будет неудобно. Просто вытащите его на берег, раз уж взялись… Если взялись.
Потом поговорите. Принесёте извинения, что непрошенно спасли. В крайнем случае утопите обратно, как честный человек.
Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в средуПерейти на t.me/svamibodhi
1 эксперт согласен
да, в целом, вопрос ответственности. Кто понимает эту самую ответственность, то он и понимает чем и как он может... Читать дальше
@Елена Викторовна Чуклина
А если человек ответственный и уверен, что понимает чем помочь.. но на самом деле ошибается, так как банально не знает нюансов?
Может вопрос не только в ответственности, но и в знаниях?
Причём эти знания даже в некоторых ответах никак не проявлены.. будто их и нет. 
П.с. Вы читали правила Кью.. на тему верификаций?
Учиться:
  1. "как побороть равнодушие" (или эмоциональное выгорание)
  2. как правильно оказывать помощь (о чем и был вопрос)
сам отвезёт ребёнка
И возможно получит срок за киднэппинг.
Старайтесь не подходить 
Даже если ребенок уже движется к обочине.. просто наблюдать беспристрастно за трагедией? Полиция же потом сама разбирется.
может и вообще мимо проехать
Так обычно и поступают те, у кого совесть "притуплена". Они ведь наверняка  одобрят данный ответ.
не Ваше дело. Зовите других
Напишите свой номер телефона, позовём.
Не прошли курсы первой помощи?
Что такое "первая помощь" и для чего она нужна?
Помочь суициднику? Это намылить верёвку. 
В крайнем случае утопите обратно
Вредные советы, некоторыми могут быть восприняты всерьез. А некоторых ввести в заблуждение.
Адекватный человек не боится идти против морали. 
Аморальность адекватна?..
он Вас не просил, ему это может не нравиться
Ребенку может не нравиться вкус полезной еды или назначенного лекарства.
П.с. в целом.. это интересный ответ на вопрос "как правильно не помогать и помогать неправильно?"
@Алексей Разумов, похоже, последнее время Вы принципиально не хотите понимать мои ответы.
Как бы нарочно интерпретируете мои слова навыворот :)
Здесь нет речи о равнодушии, это Вы выдумали.
И возможно получит срок за киднэппинг
— да. И что? Что важнее — срок или ребёнок — для Вас?
Даже если ребенок уже движется к обочине..
— "старайтесь" не значит "ни в коем случае не подходите". Вы так поняли именно потому, что не готовы брать на себя ответственность.
Так обычно и поступают те, у кого совесть "притуплена". Они ведь наверняка  одобрят данный ответ
— это Вы оскорбляете неизвестных Вам людей. Без малейших оснований. Вам предлагалось подумать, в каких случаях это правильно, а не просто проезжать мимо.
Напишите свой номер телефона, позовём
— поблизости нет никого, кому Вы доверяете?
Что такое "первая помощь" и для чего она нужна?
— пользуйтесь гуглом и своим опытом.
Вредные советы, некоторыми могут быть восприняты всерьез. А некоторых ввести в заблуждение
— например Вас?))
Аморальность адекватна?..
— это не аморальность.
Ребенку может не нравиться вкус полезной еды или назначенного лекарства
— да. И что? Это тут ни при чём.
Вы как будто вообще не понимаете ответа, выдираете отдельные фразы из контекста.
Может, стоит сначала попытаться понять хотя бы одну мысль? И возражать уже по существу.
Позвольте объяснить, почему могут возникать неверные трактовки.
Возьмём нейтральную фразу:
"Чистить зубы опасно"
Без контекста она может быть воспринята по-разному.. но те, кто не очень любит чистить зубы, могут воспринять её как аргумент чтобы ещё меньше чистить (или не чистить совсем).
Если эта фраза в контексте другого предложения.. её смысл может поменяться. Например, если дополнить:
"Но если зубы совсем не чистить, то это ещё опаснее для здоровья". 
Контекст.. очень важен.
Возмём например фразу из ответа:
Не прошли курсы первой помощи? Соображайте, чего хотите.
Человек читает.. и понимает, что нужно соображать :) Нейтральная фраза. 
А буквально следом идёт другая фраза, создающая контекст:
Перестаньте думать, как ему помочь, действуйте. 
Человек  в критической ситуации вспоминает Ваш совет и:
  1. понимает, что не прошёл курсы.. соображает, что хочет помочь;
  2. старается меньше думать, а больше действовать.
    И совершает необдуманные действия.
В итоге.. ошибка будет связана не с "курсами первой помощи", и лишь опосредованно с желанием помочь. Но вероятно ещё с тем, что эксперт посоветовал "перестать думать".
А ведь если подумать, то можно найти правильный ответ и адекватный способ решения проблемы. Тем более, что у многих сейчас при себе телефоны и мобильный интернет :)
Действительно, в Вашем ответе есть хорошие фразы.. но много контекста в стиле: "лучше не помогать вовсе" или "творите, что хотите". Понимаю, что скорее всего Вы так не считаете.. и возможно не хотели такого контекста. Но он есть.. и он вводит в заблуждение.
Без акцентирования на том, что нужно всего лишь узнать, как помогать правильно.. а иногда думать, прежде чем делать.
П.с. надеялся, что наводящие вопросы раскроют этот нюанс.. но похоже, что Вы полностью уверены в правильности своего ответа. Раз не отредактировали его, и не согласились с уточнениями.
@Алексей Разумов, да, я полностью уверен в правильности моего ответа.
Как можно уточнять, не понимая?
Большая муха, видать, вас укусила! Удивляюсь верификациям: здесь сплошь эмоции и размытые смыслы.
Странно рассуждать, что будет, а что не будет помощью, не дав определения помощи. Вы вот сколько уже об этом пишете, а так и не объяснили, что это такое, с вашей точки зрения. И что же это?
По этому ответу у меня уже явное впечатление, что вы пытаетесь отбить у людей желание помогать.
Автор удалил комментарий
@Максим Завьялов, для нигилистов или нонконформистов?)
Психологическая помощь и поддержка. Конфиденциально. Доверительно. Компетентно. WApp +...  · 20 февр 2023  · b17.ru/chuklina_e
В целом, согласна с уже имеющимися ответами. Если у человека возникает вопрос > Как правильно оказывать помощь? то такому человеку следовало бы задать себе и следующий вопрос - Какую? Если он хочет оказывать экстренную помощь, то иди учись этому. > при ситуации со взрослым потерявшим сознание, суицидником, утопающим и человеком в состоянии аффекта. это ситуации... Читать далее
Консультирую очно и онлайн. Запись на консультацию по WhApp +7 903 906 6717Перейти на b17.ru/chuklina_e
5 экспертов согласны
Очень верно сказано про эмпатию и "второе дно".
Психолог. Быстрое и бережное решение психосоматических проблем. Веду приём по телефону и...  · 18 февр 2023  · imok.su/qp
Великолепный вопрос! Он мог бы показаться банальным, но в свете предшествующих текстов Ладо Имедашвили вы попали аккурат в больной нерв: вообще желание помогать может пропасть. В ситуации с ребёнком я бы сперва попытался выяснить, какая помощь ему будет более полезна. То есть всё же сформировать запрос, однако формировать его буду я, поняв ситуацию, а не ребёнок. Может... Читать далее
Одна консультация бывает полезнее тысячи ответов. Нажмите здесь, найдём решение.Перейти на imok.su/ok
1 эксперт согласен
Формулировки на мой взгляд нечёткие, что неожиданно встретить в ответе Николая Николаевича.  Очевидно, это... Читать дальше
Лучший
Православный христианин. Муж. Отец. Сын. Математик. Преподаватель математики.  · 6 мар 2023
Принцип "непрошеная помощь - зло" имеет ограниченную сферу применения. В описанных Вами экстремальных ситуациях действует более универсальный принцип (включающий предыдущий): > действовать нужно так, чтобы принести максимальную пользу и минимальный вред. Очевидно, что в случае с ребёнком "пройти мимо" - явно противоречит этому принципу. А уже конкретное поведение будет... Читать далее
«Если одним словом попытаться охарактеризовать чувство идентичности современных...  · 24 февр 2023
Это главное правило врача, да и не только его. Если ребенок сидит на дороге в Барабинских степях один, то тут как Бог на душу положит. Поделись последним и хоть на себе неси. Если дело в городе, то лучше собери вокруг как можно больше свидетелей и консультантов, а то по нынешним временам еще за домогательство привлекут Читать далее
1 эксперт согласен
Если попался ребенок на улице - включить видео на мобильном - собрать народ, советчиков, вызвать полицию. Лучше... Читать дальше
Детская неврология, нейропсихология, психиатрия, педиатрия  · 19 февр 2023
По своей сути вопрос абсурден. Как ДЕЛАТЬ то чего я делать НЕ УМЕЮ? Ответ очень прост: НИКАК. Делайте то, что умеете, а для оказания помощи есть специальные службы и специально обученные люди. Есть спасатели, медики, полиция. Все они умеют оказывать помощь. Помните, как в фильмах, когда на борту самолёта кому-то становится плохо тут же по громкой связи спрашивают есть... Читать далее
Вы же в курсе, что такое "эффект Дженовезе".. и чем он чреват?
Обычный человек.  · 18 февр 2023
2-3 летний ребёнок - ну наверно, самое безопасное для себя, и для ребенка - вызвать полицию. К сожалению, в современном мире в случае с детьми, которым очевидно нужна помощь - приходится думать еще, как бы не обвинили в каких нехороших действиях к ребенку. Взрослый, потерявший сознание - здесь уже в другом ключе неплохо подумать о своей безопасности - к примеру, в... Читать далее