@Алина Самарина, Ребенок - это не взрослый. Задача у него - учиться жить. Один из вопросов жизнь перед ним поставила - как встроиться в жизнь садика. Права воспитатель или нет, Вам приходится быть твердой. Главное в этом - проявлять твердость ,
любя ребенка - чтобы он знал, что Вы его любите. Он Вас изучает, изучает для того, чтобы понимать мир. Вы будете всегда в его мозге составлять часть его самого.
По существу ему надо на практике объяснить как надо себя вести. Приходится что-то делать по воле старших, но это кончается в конце дня, и он опять оказывается с мамой. Какая Вы при этом - такая Вы и будете внутри него, и он будет действовать во взрослой жизни, опираясь на свой опыт взаимодействия с Вами. Поэтому я говорю, что принуждение должно сопровождаться любовью. Лаской в интонациях. Думаю, что его нелюбовь к дисциплине может быть связана с ограничением свободы, которое он воспринимает как опасность. Я бы постарался заменить опасность удовольствием. Не знаю что именно может быть в качестве удовольствия, но можно обратить его внимание на пару, с которой он идет, держась за руки - "Какая красивая девочка или какой хороший мальчик".
Или прямо сказать, что "за ручку безопасно" - может быть поймет.
Попробуйте разные вещи.
Если не хочет идти в труппу - пообещайте, что придете скоро. И придите. Но потом опять уйдите и вернитесь. Главное, чтобы он был уверен, что Вы обязательно придете.
Скажите, что идете покупать ему игрушку. И купите.
И т.д.