Исследования показывают, что нет какого-то одного, наилучшего вида мотивации, для каждого сотрудника.
К примеру, материальная мотивация для творческих профессий работает плохо, а иногда не работает вообще. Писатели, художники, врачи показывают гораздо большие и качественные результаты, если для них используется нематериальные виды мотивации: участие в социально-значимом деле, общественное признание, историческая значимость их участия в работе. Одно лишь материальное вознаграждение (ни размер, ни частота выплат) не оказывает существенного влияния на их продуктивность.
В противовес этому, сотрудники отделов продаж, риэлторы, менеджеры по повторным продажам, показывают хорошие результаты, если они привязаны к денежному вознаграждению. Роль нематериальной мотивации для таких сотрудников ниже.
Формируйте систему мотивации опираясь на роль и тип сотрудников в вашем бизнесе. Не используйте готовых шаблонов.
На мой взгляд, эффективна привязка премиальной части зарплаты к результатам работы сотрудника. Некоторые HR-специалисты рекомендуют привязывать премиальную часть и к результатам работы отдела или всего коллектива компании в целом. Это будет стимулировать одних сотрудников помогать другим, чтобы увеличивать премии.
Ничто так не мотивирует к работе, как ЗП. Каждый сотрудник, чем бы он не занимался, приходит на работу зарабатывать деньги.
Друг,ты служил в армии?
Таким видом мотивации считается материальный, то есть зарплата. Причем не столько её размер, сколько регулярность выплат, официальность на уровне ожиданий сотрудников и пр. Чем лучше платит предприятие, тем с бОльшим удовольствием работают люди.
увеличение ежегодной надбавки к ЗП за выслугу лет.
расчет премии от чистой прибыли , а не от валовой выручки.
регулярный выезд на корпоративный отдых
Для каждого сотрудника стоит подбирать свой тип мотивации. Существует общий стиль мотивации, но также имеет смысл опираться на каждого индивидуального сотрудника в том числе