Очень важно понимать сложившуюся систему управления.
Если компания управляется вручную, то новые методы мотивации не сработают. Для управления удаленными сотрудниками нужна структура, система управления, которой нет. И в этом случае нужно мыслить масштабнее, в сторону систематизации бизнеса.
Если бизнес более-менее системный, то стоит обратить внимание, что на удаленке кратно возрастает роль нематериальной мотивации. Придание смысла деятельности сотрудников. Причастность к чему то бОльшему, чем просто зарабатывание денег. Поэтому внедрение РАБОТАЮЩИХ Миссии и Ценностей на удаленке становится острой необходимостью для компаний, планирующих долгосрочное развитие.
В остальном работают все методы мотивации, что и в офисе. С некоторой адаптацией и грамотным вдумчивым применением сервисов и программных продуктов для организации удаленной работы.
Конечно, на удаленке возрастают требования к качеству взаимодействия. Например, к проведению совещаний.
Однозначно без план-фактного подхода не обойтись. Некому стоять у сотрудника дома за спиной и направлять его. Поэтому нужно организовать разработку и доведение до каждого сотрудника его целей (для начала на месяц, неделю, день) под которые он разрабатывает план и утверждает его у руководителя. А по завершении периода, организовать контроль (сверку факта с планом) и анализ. С последующей коррекцией (при необходимости) плана следующего периода. Важно! Эти мероприятия должны быть строго регулярными!
Денежная мотивация должна быть на базе премирования по показателям KPI. Если зарплатная схема окладная или оклад+процент, то внедрение KPI категорически необходимо.
Если у сотрудника нет целей (понятных, измеримых), нет планов, то вероятность, что он будет заниматься тем, что нужно минимальна.
Поэтому у компаний с ручным управлением перевод на удаленку сотрудников - это серьезная угроза бизнесу. Им нужна систематизация. Отдельные, ранее не используемые виды мотивации сотрудников не помогут.
В дополнение к теме:
Если был полезен, голосуйте лайком!