Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Аналитик, перевожу с юридического на человеческий  · 29 июн 2022

Что делать если сел аккумулятор?

Что делать, если у автомобиля сел аккумулятор
Способов реанимации автомобиля с «умершим» аккумулятором несколько, отличаются они затратами времени и денег. А ещё — степенью риска.
Визит в автосервис. Это, пожалуй, самый надёжный сценарий — особенно для современных машин с кучей сложной электроники. В техцентре, желательно специализирующемся на автомобилях нужной марки, знают, как с ними обращаться и как не навредить машине в процессе её возвращения в строй. Однако это ещё и самый затратный вариант.
Покупка новой батареи. Вариант для тех, кто привык решать проблемы самостоятельно и кардинально. Сфотографировав батарею на телефон, чтобы не перепутать в магазине ориентацию клемм в пространстве, можно отправиться в ближайшие «Автозапчасти» и купить новый аккумулятор.
Такой ход, возможно, обойдётся даже дешевле эвакуатора и сервиса. Но он имеет смысл, если вы уверены, что батарея «умерла» окончательно и восстановлению не подлежит.
Запуск двигателя от другой машины. Способ, называемый в народе «прикурить». Наиболее распространённый, довольно простой и, пожалуй, самый быстрый из всех. Имея под рукой специальные провода с пружинными зажимами («крокодилами») на концах, можно с помощью другой машины-донора завести двигатель буквально за несколько минут.
Однако он же считается и самым опасным для автомобиля. Причём не только для того, которому нужна помощь. Прежде всего из-за сильных скачков тока, которые могут возникнуть при неправильном алгоритме действий.
Подключение к пуско-зарядному устройству. В том или ином виде такой агрегат выступает как заменитель севшего аккумулятора, подключаемый параллельно ему. В отличие от «прикуривания», здесь риск минимален, поскольку в пуско-зарядные устройства встроены системы защиты.
Запуск с хода. Если двигатель исправен, а в батарее осталось хоть немного электричества, чтобы питать зажигание и бензонасос, то самым простым кажется вариант разогнать автомобиль — на тросе за другой машиной или просто силами нескольких человек — а потом провернуть двигатель, подключив его к вращающимся колёсам. Хороший мотор заведётся буквально через несколько метров пути, и генератор уже сможет начать заряжать аккумулятор.
Однако противопоказаний к такому способу едва ли не больше, чем возможностей. Во-первых, он сработает только на машинах с «механикой». Во-вторых, запуск двигателя без стартера хотя и возможен, но вреден для современных двигателей с системами впрыска топлива — прежде всего, страдает нейтрализатор выхлопных газов. Кроме того, повышенные нагрузки при стартовом «рывке» испытывает привод ГРМ — бывали случаи, когда при запуске с буксира рвался ремень или перескакивала через зубья цепь.