Трудно спрогнозировать, будет ли это массово востребовано и уж тем более - в какие сроки: в отличие от 3D, чей возраст почти равен возрасту кинематографа, VR предполагает не дополнительный инструмент для фильма, а целый набор новых.
Фильмы с использованием виртуальной реальности откажутся от "авторитарной" режиссерской оптики - авторам придется программировать и режиссировать все направления, куда посмотрит зритель, то есть субъективность восприятия вырастет еще в разы - смотря куда и как долго смотрел зритель, как он выстраивал индивидуальный "сюжет". Тут есть ловушка: возможно, я описываю модель идеального VR-фильма, в котором открывшееся пространство будет обживаться в полной мере, в нем не будет "сцены" и красивых декораций для атмосферы, то есть, например, массовые сцены можно будет рассмотреть в подробностях - кто с какой стороны бежал, кто упал, кто стрелял и так далее, будто мы сами по улице идем. Тут же возникнет вопрос - окажется ли зритель в позиции главного героя (как в "Хардкоре") или просто сторонним наблюдателем, посетителем условного Jurassic park, защищенным от контакта с виртуальным миром.
В своем идеальном воплощении полнометражный VR-фильм, вероятно, окажется очень дорогостоящим, представить полную свободу в блокбастере, который, в первую очередь, должен провести зрителя из пункта А в пункт Б и показать X, Y, Z, тоже сложно. В любом случае для этого понадобится новый киноязык, а возможно, и новый формат проката. Учитывая, что менее революционное в плане восприятия и повествования 3D свой общий язык так и не обрело (речь про то, что зачастую 3D просто создает объем, а не использует эту возможность для каких-то новых трюков и смыслов, как это делал Годар в "Прощай, речь", например), в "массовости" я бы усомнился, но пророчествовать и так уверенно "заглядывать" в будущее все-таки не рискну.
Коллеги, видевшие в Венеции короткометражный VR-фильм, кажется, про Иисуса, говорят, что забавно, но не более того, еще сыровато.
Кому интересно, вот про VR рассказывает Георгий Молодцов, который напрямую работает и изучает эту технологию применительно к кино и не только:
https://www.youtube.com/embed/RtErp_2ArcM?wmode=opaque