Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему к концу нулевых аудиокассеты стали непопулярными?

ТехнологииМузыка
kool thing
  · 1,6 K
Куратор темы "Технологии", преподаватель в МГТУ им. Н. Э. Баумана, сетевой сталкер...  · 24 нояб 2016

Первое. Качество звука. Носитель звука в кассете - магнитный лак, насыщенный частицами хромистого или железистого феррита (это не тавтология, а просто жаргонное название порошкообразных ферромагнитных смесей). Скорость движения ленты в тракте конечна и ограничена, размер частичек феррита в лаке - тоже, а от этих параметров зависит предельная частота изменения сигнала (то есть, предельная высота тона), который лента сможет сохранить и воспроизвести. Хорошая звуковая лента на железе способна выдать порог около 14000 Гц, на хроме - 16000, студийная - до 22000 Гц, но только при скоростной записи на бобины. Частички феррита распределены случайным образом, так что при движении ленты по головке неизбежен шум от паразитной ЭДС в считывающей головке. Неприятность для слушателя состоит в том, что интенсивность шума зависит от тех же параметров, что и предельная высота воспроизведенного звука. На высоких частотах модуляции сигнала шум сильнее, так как при той же скорости движения ленты размер ее участка, хранящий модуляцию, приближается к размеру частички феррита. Поэтому все системы шумоподавления, рассчитанные на магнитную звукозапись, безжалостно срезали высокие частоты в сигнале, попросту отсекая шум вместе с ними.

Второе. Надежность. Лента - носитель очень капризный. Она чрезвычайно чувствительна к механическим повреждениям и магнитным полям. Витки ленты в катушке склонны перемагничиваться даже друг от друга, что уж там говорить о внешних воздействиях, вроде статического электричества! Тонкая, тщательно уложенная лента требует механического контакта с головкой, отчего изнашивается и вытягивается, искажая запись. При любой неисправности тракта лента непременно окажется запутанной и намотанной на все движущиеся части, причем порча записи в этом случае необратима. Использование ленты в "полевых условиях", да еще и с удовольствием от прослушивания, во времена оны было особенным искусством, доступным лишь знающим суть Walkman'a плеероводам. Остальные довольствовались перманентно тянущими волынку голосами в наушниках, десятками испорченных кассет и кустарными попытками перезаписи через выход наушников.

Третье. Длина и способ записи. Перезапись ленты - процесс долгий, так как надо ее банально мотать туда-сюда. Промышленные магнитотермические системы могли ускорить копирование в несколько раз, но стоили целое состояние. К тому же, идентичную копию любой ленты получить невозможно даже теоретически, все из-за того же лака со случайно распределенными частичками. К тому же, срезанные при копировании на мастер-ленту с высококачественного исходника частоты уже неоткуда будет взять в дальнейшем на тиражных лентах. Цифровая запись тут стоит особняком, но проблема времени перезаписи сохраняется.

Вот из-за этих своих родовых пороков и потеряла популярность лента. Компакт-диски и флеш-память убили магнитную запись меньше, чем за два десятка лет. Сохранились кассеты как рабочий носитель только у коллекционеров (оцифровывающих свои раритеты при любой возможности и опасающихся деградации записи) и особых любителей ретро-техники. Они стали таким же нишевым продуктом, как грампластинки, и нам только предстоит выяснить, какова будет их дальнейшая судьба.

Не гражданин мира, не в поисках себя, не трэвэлер, не мессия. Не диджей, не курю вэйп, не...  · 23 нояб 2016
Потому что в конце девяностых/начале нулевых уже во всю шло распространение компакт-дисков (CD) в качестве носителей, всё это сопровождалось ростом ёмкости жёстких дисков (HDD) и относительным снижением стоимости за Гб. А так же для обывателя стали доступны CD-RW дисководы, кроме того технология CD позволяла считывать сегментированные данные быстрее чем с аудиокассет. В... Читать далее

А ещё, современные аудиопроигрыватели стали страстно жевать и рвать эти безобидные кассеты:)