Как по мне, самый интересный стартап — весь технологический рынок страны. Нет смысла выделять какие-то проекты, нужно говорить о трендах в целом и делать выводы.
Совсем недавно мы изучили более 600 стартап-питчей, которые были опубликованы за последние пару лет. Исследование: Каким проектам достался микрофон в рубрике «Стартапы» на vc.ru
Помимо выводов относительно метрик вовлеченности читателей, можно выделить три особенности сегодняшних стартапов, основанных в России:
1) огромное число проектов сконцентрированы на социальных механиках, что само по себе интересно, но больше похоже на попытку сделать очередной Instagram или MSQRD;
2) стартапов, которые работают в сфере ИТ-инфраструктуры, становится все больше — прямая связь с обновлениями в законодательстве (западные проекты, работающие с персональными данными россиян, должны хранить их на нашей территории);
3) eCommerce — наше все, и это отлично, главное — не загубить рынок, который только начинает набирать обороты.