Разрушением всех мифов о себе)
Некогда самый деятельный орден, самый католический, если можно так сказать, теперь совсем не то, что создавал Игнатий Лойола. В первую очередь, доктринально - за последние 50 лет иезуиты стали по сути протестантами, все ультралиберальные и чуждые католичеству идеи исходят от них (разрешение на аборты, эвтаназию, контрацепцию, разводы, однополые браки, как вишенка на торте - женщины-священницы, ну и так далее). Внешне они тоже изменились - не носят духовной одежды, не любят указывать на свой сан, всячески показывая какие они современные и близкие к народу.
Раньше Общество Иисуса славилось мощной богословской школой, большим количеством учёных и русских эмигрантов, а также активным миссионерством, но это в прошлом. (Впрочем, не таком далёком - и в 1930-е был в ордене дух св. Франциска Ксаверия, из одного только Руссикума вышла целая плеяда отважных священников, многие из которых потом прошли через мучения.) Теперь иезуиты в лучшем случае занимаются образовательной деятельностью. Например, в Москве содержат институт св. Фомы, а в Томске - католическую гимназию.
Конечно, при всём этом встречаются и хорошие иезуиты!
В истории Церкви были разные периоды, и разные ордена играли свою роль, затем уходя в тень. Бенедиктинцы создали монастыри как академии наук, библиотеки и вузы, потом на несколько столетий стали незаметны; францисканцы стали новым этапом в развитии монашества, превратившись постепенно в самый популярный и развлекательный орден (вот бы аскет-стигматик из Ассизи на них ругался! Впрочем, и Лойола наверняка бы фейспалмил без остановки от состояния своего творения); доминиканцы переняли имидж учёных и внесли огромный вклад в развитие богословия, заодно приняв на себя следовательские функции, теперь же это тоже очень либеральный орден, вплоть до gay-friendly. На смену им всем пришли новые образования - строгая и мощная прелатура Opus Dei, разные церковные движения (от суховатого Communione e Liberazione до разнузданного Неокатехуменального пути). Сохранили свои уникальность, стабильный рост и уважение верующих лишь те, что не пошли на эксперименты с духом времени и другими духами: бенедиктинцы, цистерцианцы, августинцы, кармелиты, картузианцы. Иезуиты свою репутацию внутри Церкви потеряли, при этом оставшись для мира коварными и хитрыми интриганами, жаждущими завоевать для Бога целый мир. Свои среди чужих, чужие среди своих.