Нет. Автопилот не принимает решения и управляют автопилотом всё равно пилоты. Автоматические системы самолёта (автопилот, автомат тяги, система автоматической посадки и др.) всего лишь помогают пилотам, снижая нагрузку на них, выполняя достаточно простые и рутинные операции. Кроме того, автоматические системы на самолёте имеют ограничения, то есть, в определённых условиях (например, при сильном боковом ветре) их использовать нельзя, хотя, в этих же условиях пилоты без проблем ведут самолёт "врукопашную". Более того, даже в подходящих условиях, скажем, заходя на посадку на автомате, PF (пилот, управляющий самолётом) в случае отказа автоматики, просто возьмёт управление и продолжит вручную. Отказы оборудования на самолёте случаются гораздо чаще, чем думают пассажиры.
В случае же экстренной ситуации, требующей быстрого принятия неординарного решения, автоматические системы вообще бессильны. Навскидку - посадка без электрооборудования Ту-154 в Ижме, посадка А320 без двигателей на Гудзон, планер Гимли. И это относится не только к неисправностям собственно самолёта. Банальная ситуация "пассажиру плохо", например, тоже требует принятия решения человеком.
А автопилот на машине ?