Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие фильмы, показанные на Каннском кинофестивале, самые классные?

КиноФильмы+2
Виктор Азунов
  · 7,4 K
Первый
Главный редактор журнала «Искусство кино», кинокритик  · 29 мая 2019

Моими фаворитами среди фильмов Каннского фестиваля (подчеркну, что только для меня, у всех свои), стали следующие картины.

image.png

Во-первых, это, конечно, «Однажды в Голливуде» Тарантино. По очевидным причинам, это самый ожидаемый и ажиотажный фильм фестиваля. Первый раз в дуэте играют Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт, а Тарантино, который первый раз апробировал свою позднюю манеру в «Джанго освобожденном», а затем в «Бесславных ублюдках» довёл до совершенства, сделал, наверное, свой самый яркий и радикальный фильм в XXI веке. Картина не получила наград, она, на мой взгляд, должна была быть вообще вне конкурса — слишком сильно выделяется на фоне остальных картин, примерно также, как в прошлом году было с «Дом, который построил Джек» Ларса Фон Триера. Она слишком стоит в стороне от всей этой конкурсной интриги. Но фильм прекрасный, явно сенсация этого года.

image.png

Второе — это корейский фильм «Паразиты», получивший «Золотую пальмовую ветвь», режиссера Пона Джун-Хо. Он получил свой приз совершенно заслуженно, это режиссер, за которым я давно слежу, и, кстати говоря, это один из любимых режиссеров Тарантино. Эта картина от режиссера, делавшего детективные триллеры «Воспоминания об убийстве» и «Мать», а также фантастически-сказочные антиутопические картины «Хозяин», «Окча» и «Сквозь снег». На этот раз он сделал социальную драму, сатирическую, злую и очень правдивую, психологически безупречную и при этом невероятно увлекательную. Фильм, по сути, рассказывает о классовом расслоении общества, классовой борьбе в её нестандартных формах. Это первая за всю историю золотая пальмовая ветвь для корейского кино, одного из ведущих сегодня в азиатском регионе. Я очень рад, что именно этот режиссер получил этот приз, для меня он любимый корейский режиссер из сегодня работающих.

image.png

Фильм, получивший вторую по значимости награду, называется «Атлантика» от режиссера Матти Диопа, француженки сенегальского происхождения, сам фильм также сделан в Сенегале и сенегальскими артистами. Фильм получил Гран-при жюри, это второе место. Замечательная картина, совершенно нестандартная, поэтичная, с одной стороны социальная, рассказывающая о мигрантах, людях, которые, отчаявшись получить зарплату за работу на строительстве грандиозного небоскреба в Даккаре, решают отправиться на каком-то утлом суденышке счастья в Европу, и, конечно, гибнут. Затем их призраки возвращаются на родину, чтобы мстить тем, кто виноват в их смерти. Но одновременно с этим это нежнейшая история любви девушки, её покинул возлюбленный, но вернулся с того света, показав, насколько сильно он её любит. Это очень красивая, странная, непривычная картина, я ничуть не удивлен тем, что она попала в состав призеров.

image.png

Четвертое — это фильм Корнелия Порумбойю «Свистуны». Это один из лидеров современного румынского кино, очень большой талант, открытый некогда на Каннском фестивале. Его другое известное кино — «12:08 к востоку от Бухареста», за который он получил золотую камеру за лучший дебют. В этом году это было его первое участие в конкурсе, к сожалению, не увенчавшееся наградами, но это неважно. Фильм — это очень странное и, как мне кажется, восхитительно неожиданное сплетение двух противоположностей: гиперреалистического, психологического абсурдистского социального кино с приключенческим европейским или голливудским фильмом 40-ых годов, с нуаром и детективом, который, как оказалось, живет и в сегодняшней реальности тоже, если его хорошенько поискать. Половина фильма снята на Канарах, и герои общаются друг с другом, используя тайный язык свиста вместо слов. Этот язык существует на самом деле на острове Ла Гомера, и это один из языков этого фильма наравне с английским, испанским и румынским.

image.png

Ну и наконец последний мой фаворит — это фильм ужасов «Маяк», он был представлен в параллельной программе «Двухнедельника режиссеров». Его автор — Роберт Эггерс, американец, один из самых одаренных и нетривиальных режиссеров, автор фильмов ужасов «Ведьма», с которым он и прославился. Это его вторая работа, снята на пленку, причем черно-белую. История двух смотрителей маяка, молодого и старого, которые вместе живут на этом маяке, в непогоду, шторм и постепенно сходят с ума. Две главные роли замечательно исполнили Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон. Для обоих это своеобразная «высшая точка карьеры», не хуже чем «Однажды в Голливуде» для Леонардо Ди Каприо и Бреда Питта.

Интересуюсь всем понемногу. По профессии аналитик в IT. Музыкант самоучка.   · 29 мая 2019

Здравствуйте, на этом фестивале все фильмы достойные, но можно выделить пару: "Боль и слава" , "Мертвые не умирают", "Радегунд".