Созданием современных трендов занимаются потребители.
С установлением рыночной экономики к власти пришли и рыночные отношения. Чем больше спрос, тем выше предложение. Хорошо это заметно на примере СМИ. Если при коммунизме цензура пропускала только хорошие новости - повысились удои молока, стахановцы выполнили пятилетку в четыре года, производство танков увеличилось в 2 раза. Сейчас же потребитель диктует тренды. Чем больше просмотров у новости - тем чаще подобное будут публиковать. Именно поэтому в большинстве своем новости касаются насилия, убийств, жертв, катастроф. Всего, что затрагивает и волнует людей.
Аналогичная система с модой и вещами. Допустим, на модных показах продемонстрировали новую коллекцию, в которой почти все экспонаты представляли собой шапки на все лицо. Много людей будет носить такие? Вряд ли. Поэтому в масс-маркеты эта модель не пойдет.