Добрый день.
Под словом "бухгалтерия" будем понимать бухгалтерский и налоговый учет при УСН.
Бухгалтерский учет на УСН обязаны вести все предприятия. Действующее законодательство предлагает 3 способа ведения бухучета:
Полный учет - ведется по общеустановленным правилам
Сокращенный учет - ведется в книге учета фактов хозяйственной деятельности методом двойной записи
Простой упрощенный - также ведется в книге учета без применения двойной записи и доступен микропредприятиям.
Налоговый учет при УСН ведется кассовым методом в книге учета доходов и расходов. То есть доходы и расходы учитываются по факту поступления (выбытия) в кассу (из кассы).
ПБУ 9/99 и 10/99 допускает возможность ведения бухгалтерского учета кассовым методом для фирм, имеющих право на упрощенный бухучет. Но поскольку главная задача бухучета - давать полные и достоверные сведения о состоянии дел на предприятии, в большинстве случаев данные бухгалтерского и налогового учета при УСН будут различны.
Подробнее о правилах ведения учета можно посмотреть здесь
Для самостоятельного ведения бухгалтерии ООО на УСН необходимо:
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
НК РФ (глава 26.2, Раздел XI)
Региональный закон (в нем могут быть указаны льготы и пониженные ставки при применении УСН в вашем регионе)
1С, или любое другое программное приложение
Вопрос странно сформулирован. Если вас спросят - как водить автомобиль, вы сможете ответить в двух словах? Бухгалтер - это профессия. И даже получив её, мы не перестаём учиться. Это ежедневный процесс. Вы же не стрижёте себя сами, и зубы себе не лечите (я надеюсь). Почему же такое отношение к нашей сложной профессии? Как будто это ничего не стоит - вести учёт в организации.