Если в теории:
Если на практике:
1. Для кругосветки нужен ОПЫТ. Иначе даже с самыми полными правами, она просто не состоится. Поломка средней сложности и/или нестандартная ситуация вернет на твердую землю, дай Бог, чтобы это был берег.
2. Как получить права капитана для кругосветки?
Права на управление судами достаточно неоднородны. Они делятся в зависимости от размера судна, типа судна (мотор/парус), назначения использования (коммерческое судовождение или "для себя"), категории вод (зоны приливов/отливов), иногда территории вод (например, арктические воды), удаленности от берега, времени суток (судовождение в дневное и ночное время) - это не полный список категорий прав. Всему этому обучаются отдельно.
Поэтому если вы спрашиваете с целью понять, куда пойти учиться, чтобы получить возможность управлять судном в кругосветке, правильный ответ: такого места нет. С нуля этому никто не научит, только пошагово:
сначала дневное хождение в прибрежных водах и накат лога
после ночное хождение в тех же водах и накат лога
после зона приливов/отливов и накат лога
.... и далее по списку
Что такое лог? Лог или лог-бук это фаткически пройденное кол-во морских миль в определенной судовой роли. То есть пройти три ступени обучения сразу не получится. Сначала один курс и набор опыта в море, затем следующий курс и набор опыта в море, и так далее.
Важно понимать, что это обучение управлению яхтой. Но для кругосветки только этих знаний не достаточно, нужно знать судно, на котором идешь от А до Я, уметь устранять поломки.
3. Как отправиться в кругосветку
Если время и фин возможности позволяют, самое правильное - найти команду. Программа минимум: капитан, механик, помощник капитана. Именно с этого правильнее всего начинать. Кругосветные путешествия планируют годами, подготовка к ним - это больше, чем составить маршрут и подготовить лодку. Нужно "скататься", проверить свою команду в деле. Сделайте сначала небольшой недельный переход в комфортной воде (например, пройдите всю Хорватию), после более серьезный переход (например, из Средиземноморья в Англию через Бискай) и в процессе станет понятно, насколько вы готовы к более серьезным переходам.
Для кругосветных путеществий в первую очередь важна виза. При путешествии на яхте права, выданные в ГИМСе (государственной инспекции маломерных судов) будут более чем достаточным документом, хотя и практически никогда не нужным.