Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если у нас покупался вентилятор промышленный, а клиент изъявил желание возврата, хотя говорили, что товар сложнотехнический, как быть?

В момент покупки мы предупреждали клиента, что в силу сложнотехнического товара его возврат невозможен. Но клиент начал говорить о 14 днях с момента покупки и о законах и т. п. Как нам грамотно отвечать в таких случаях? На чьей стороне правда?

Законодательство рфПравила торговлиОбщение с клиентами
Анонимный вопрос
  · 404
Автор Телеграм-канала "Кот-юрист". Эксперт по защите прав потребителей, кредитам...  · 14 апр 2019  · kotjurist.com

Нужно выяснять, по какой причине покупатель требует возврата денег. Если его интересует обмен / возврат товара без дефектов в первые 14 дней по причине того, что он не подошел, тогда это возможно не для всех товаров. Смотрите перечень товаров надлежащего качества, на которые не распространяется требование о возврате и обмене, в постановлении Правительства РФ №55 от 19.01.1998. В этом перечне есть вот такой пункт:

  1. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

Товары из перечня можно не менять и не возвращать за них деньги, если товар качественный, но клиент говорит, что он ему не подошел, не понравился, перестал быть нужен и т.п.

С некачественными товарами уже другой порядок. В этом случае покупатель должен написать претензию о возврате денег в связи с недостатком. Вы принимаете у него товар на проверку качества, смотрите, есть ли заявленный дефект, какая причина. Если случай гарантийный, и гарантийный срок еще не вышел, в течение 10 дней вам необходимо будет вернуть деньги. Если дефект возник, например, из-за нарушения правил эксплуатации, вы можете отказать покупателю в возврате денег. Но в этом случае у него есть право требовать проведения независимой экспертизы, а также обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.

Первый
Грамотно отвечать в таких случаях следует конкретно ссылаясь на норму законодательства. Если с вентилятором все в порядке и клиент хочет его вернуть, потому что "передумал", то покажите ему перечень того, что не возвращается. К слову, если интересуют промышленные вентиляторы достойного качества, которые будут исправно служить Вам долгие годы, то посмотреть и подобрать... Читать далее