Самые «выдающиеся» случаи. Пусть часть из них и закончились не совсем удачно, но самолёт, как факт, был угнан успешно.
7. Ан-24, СССР – Турция. 1970
Об этом угоне, кстати, был снят фильм («Абитуриентка», 1973). Литовцы, отец и сын Бразинскасы, с обрезом и ручной гранатой совершили первый в истории СССР успешный захват самолета. История омрачается гибелью 19-летней стюардессы Нади Курченко: террористы передали ей записку с требованием, она подняла тревогу, побежала в кабину пилотов, и была убита выстрелом в спину.
Самолет в итоге сел в Трабзоне, пиратов арестовали, но не выдали СССР. Через два года они вышли по амнистии, улетели в Венесуэлу, оттуда в Канаду, пытались попасть в США, снова были арестованы, но затем освобождены, им даже разрешили пожить в США. Кончилось все вообще как у Шекспира: старенького папу, подрабатывавшего нелегальной торговлей оружием, убил его соучастник-сын, размозжив ему голову гантелей. Не сошлись характерами.
6. Ту-154, СССР – Пакистан. 1990
А эта история, кажется, частично вошла в сценарий фильма «Воздушная тюрьма». Пятнадцать заключенных перевозили из Нерюнгри в Якутск. Подкупив охранника, друзья с воли передали в самолет обрез. Роль бомбы сыграл кусок мыла. Борт совершил посадку сначала в самом Нерюнгри, потом в Красноярске, наконец, в Ташкенте. Там часть заключенных, у которых были не тяжкие статьи, все-таки решила сдаться. Остальные отправились в Пакистан.
В Карачи угонщиков приговорили к смертной казни. Еще до исполнения двое из них повесились, другой умер от теплового удара в тюрьме. Остальным (их осталось к тому моменту восемь) заменили казнь на пожизненное, а в 1998 году амнистировали. Шестеро россиян отправились досиживать в Якутск, двое украинцев остались в Пакистане, где живут до сих пор.
5. Ту-134, Азербайджан – Норвегия. 1993
Трое пиратов, из которых, кажется, двое были иранцы, а один – гражданин Азербайджана (источники противоречат друг другу на этот счет), угнали самолет, летевший из Баку в Пермь с 50 пассажирами на борту. С гранатой и бомбой, которые впоследствии оказались муляжами, они заставили пилота лететь в Осло, где благополучно совершили посадку, отпустили всех и сдались местным властям.
Дальше, неожиданно для Ирана, Азербайджана и России, случился настоящий евросодом: преступников не выдали, оставили в Норвегии и даже выпустили из тюрьмы, а потом долго думали, дать ли им политическое убежище. Одного в 2004 году все-таки отправили в Азербайджан, а двоих иранцев оставили. Сейчас у них все хорошо.
4. Ту-154, Россия – Турция. 1991
Этот угон совершил главный авантюрист и террорист на постсоветском пространстве Шамиль Басаев. Поучаствовав в обороне Белого дома в августе 1991 года, Басаев попытался стать президентом Чечни, но проиграл Джохару Дудаеву, а потом – то ли чтобы набрать вес в глазах будущих спонсоров войны, то ли действительно «в знак протеста против введения в Чечне чрезвычайного положения», – в ноябре ни с того ни с сего угнал самолет.
Ту-154 улетел из Минеральных Вод в Турцию, там Басаев и его подельники сдались, их немного помариновали в местной тюрьме и вернули обратно в Чечню, где Басаев снова стал офицером в армии Дудаева. Как ни в чем не бывало.
3. 09/11
Об 11 сентября 2001 года написано столько всего и столько раз, что можно обойтись без увлекательных подробностей. Всего 19 террористов захватили 4 самолета. Два они направили в здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, один – в здание Пентагона в Вашингтоне, а еще один должен был, судя по всему, упасть на Белый дом, но благодаря действиям пассажиров и экипажа упал в безлюдном поле в Пенсильвании.
Угон можно считать на 75 процентов успешным, несмотря на то что все террористы и пассажиры погибли: ведь именно такова и была цель всей операции.
2. Почтовый самолет. Мексика, 1929
Это первый случай угона в истории авиации в принципе. Правда, многие оспаривают подлинность события, потому что знаем мы о нем только от одного человека – пилота, причем рассказал он ее только спустя 40 лет после самого события. Недоверие также вызывает имя самого знаменитого бандита Мексики – Панчо Вилья, – фигурирующее в истории.
Зато это красиво. Американский пилот мексиканской почтовой компании Transportes Aeras Transcontinentales по имени Джей Говард «Док» Деселлес должен был везти груз в Гвадалахару. На аэродроме в самолет зашел один из последних выживших подручных Панчо Вильи, «генерал» Сатурниньо Седильо с вооруженными людьми, и потребовал лететь по маршруту, согласно его устным указаниям, без карты. Деселлес приземлился в безлюдном районе на какой-то дороге, его держали несколько часов в плену, а потом отпустили вместе с самолетом.
1. Boeing 727. США, 1971
Это, безусловно, чемпион среди угонов. Некто, представившийся Д.Б. Купером (как он выглядел, мы до сих пор знаем только по портрету полицейского художника, составленному со слов пассажиров), в День благодарения летевший рейсом из Портленда, штат Орегон, в Сиэтл, передал стюардессе записку. Требования его были просты: выкуп $200 тысяч в 20-долларовых купюрах, 2 парашюта, дозаправка и вылет из Сиэтла. Для убедительности он даже показал стюардессе портфель с бомбой.
Бомбу признали настоящей, после посадки требования были выполнены: при погашенных в салоне огнях, на дальней рулежной дорожке одинокий сотрудник аэропорта принес деньги и парашюты. Купер выпустил всех пассажиров (36 человек) и одну из стюардесс, самолет заправили, и он снова поднялся в воздух.
Через некоторое время после взлета Купер открыл хвостовую дверь самолета и выпрыгнул. С тех пор его больше никто не видел: ни самого угонщика, ни его тело, ни парашют, ни сумку с деньгами так и не нашли. Правда, в 1980 году на берегу реки кто-то обнаружил пачку 20-долларовых банкнот: серийные номера совпали с теми, что были в выкупе, и многие считают, что Купер все-таки погиб. Но мы верим в лучшее.
Взято из статьи на slon.ru.
От себя бы хотел добавить, что, во-первых, вам просто необходимо почитать историю про загадочного Д. Б. Купера полностью, потому что это интересно. А во-вторых, после трагедии 09/11 были введены радикальные меры по защите от терактов на борту самолёта. К ним относятся даже бронированные двери в кабине пилота. Поэтому после 2001 «успешных» угонов не было.
Уж или удачные, или нет, что нибудь одно. Определитесь сначала, прежде чем спрашивать. А то не понятно, на что отвечать. Что интересует то? Когда мусор сбежал? Или когда ни кто не пострадал, а мусор наказан?