Диссоциативное расстройство идентичности (раздвоение личности, расстройство множественной личности etc.) - серьезное и достаточно редкое заболевание психики. Так что если мы принимаем психическое здоровье за безусловное благо, то плюсы в нем будет найти мягко говоря непросто.
Тем не менее, если сместить фокус внимания с здоровой жизни на выживание, то все становится не так очевидно. Диссоциативное расстройство возникает в раннем детстве в результате сильнейших эмоциональных травм, связанных с повторяющимся физическим, эмоциональным и/или сексуальным насилием. Эти обстоятельства крайне разрушительны даже для взрослого человека, не то что для ребенка, личность которого находится еще на этапе зарождения и формирования.
Человеческая психика - это очень сложный многофункциональный механизм, но базируется она на знакомых всему остальному живому миру инстинктах выживания и самосохранения. Поэтому даже к самым ужасающим событиям она всеми силами старается приспосабливаться, чтобы сохранить хоть сколько-нибудь адекватный уровень функционирования. Ведь от этого, как считают инстинкты, зависит жизнь. Современный цивилизованный мир позволяет более гибко относиться к этому вопросу, но он существует недостаточно давно, чтобы изменить саму основу нашего существа.
Мир непрост и опасен, всеми силами необходимо сохранить жизнь, поэтому существуют так называемые защитные механизмы. Это способы, которые помогают психике взаимодействовать с окружающим миром и компенсировать травмы, которые он неизбежно наносит. Одним из таких механизмов является диссоциация. Человеку, использующему эту защиту, начинает казаться, что все происходит не с ним, а с кем-то другим, посторонним. Он может ощущать и боль, и обиду, но они будто не принадлежат ему, он отстраняется от переживаний. Когда происходит что-то страшное и опасное, психика защищается и отставляет эмоциональную реакцию как бы на расстояние вытянутой руки от "я".
В норме подобное поведение просто проводит невидимую грань между каким-то травмирующим событием и чувствами, которые оно вызвало. Но в особенно стрессовых обстоятельствах этого оказывается недостаточно, и ужас вытесняется из сознания настолько старательно, что возникает феномен дополнительной личности.
Я веду к тому, что само по себе расстройство уже в некотором смысле является благом, так как в основе своей оно является компенсаторным механизмом, который, скорее всего, когда-то спас человека от вещи похуже.
Иных "плюсов" в диссоциативном расстройстве я не вижу.
так много воды в ответе