В своем вопросе вы исходите из того, что вечное пребывание в раю это такой бесконечный процесс, длящийся день за днем, неделю за неделей, - без всякого конца. В таком случае действительно не совсем понятно, чем можно занимать себя всё это время, чтобы не сойти с ума от однообразия и скуки.
Но рай это не место. Рай это состояние. Состояние полного единения с Богом. Состояние, в котором уже нет ни боли, ни слез, ни страданий, ни греха, - то есть всего того, что является неотъемлемой частью нашего земного существования. Насколько я, в силу своей ограниченности, понимаю, - жизнь в раю будет настолько же отличаться от жизни в теле, как жизнь в теле от несуществования вообще. То есть это будет даже не день и ночь, а нечто гораздо более отличающееся от того, что мы имеем сейчас. Такое, что мы даже не можем себе вообразить.
Поэтому вопрос "чем вы там собираетесь заниматься?" перед верующими даже не стоит.
Небесный Иерусалим - это вполне себе место
Касательно ответа: в Библии сказано и о том, что "Царство Божье внутри вас есть", как и о том, что "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его". То есть никаких конкретных попыток разъяснить о рае произведено не было, тогда как об аде сказано куда больше и конкретнее.
Веди себя хорошо и попадешь в рай! Да? А что меня там ждет? Ну я не знаю, но что-то будет) По каким же критериям отбирают туда, где неизвестно что ждет?
Radik, нет, вы не правы. Боюсь, что у вас крайне примитивное представление о христианском учении о спасении. "Веди себя хорошо" - это не условие попадания на небо, а следствие принятия христианином господства Христа над всей своей жизнью. Если хотите, можем обсудить этот вопрос более подробно.
А ПОЧЕМУ ЛАЗАРЬ НИЧЕВО НЕ СООБЩИЛ О ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ-=УЖ ОН ТО НАВЕРНЯКА БЫЛ В РАЮ-ВПОЧЕМ - Я ПРИКАЛЫВАЮСЬ КОНЕШНО-КАКОЙ ЛАЗАРЬ КАКОЙ РАЙ КАКОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ С ТОВО СВЕТА- О ЧЕМ ЭТО ВЫ
И каков смысл вечного нахождения в этом состоянии?
"То есть это будет даже не день и ночь, а нечто гораздо более отличающееся от того, что мы имеем сейчас. Такое, что мы даже не можем себе вообразить. "
А если не можем вообразить, и понятия не имеем , что это такое, так зачем туда стремиться?
Рай - это не "состояние"... Раем должна была (и таки будет) вся Земля. Бог создал на земле Райский участок и поселил на Земле первых людей - Адама и Еву: "...И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле...". После Армагеддона, задание для людей останется прежним - "...плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю..."
Александр И., Вы говорите :После Армагеддона, задание для людей останется прежним - "...плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю..." - получается, и в раю будут не души, а люди. И до какой степени они будут наполнять землю, ведь в раю люди/души не умирают. А где хранятся души людей, живших до нас тысячи лет? Их ведь уже скопилоь триллионы?
Ну, что ж, такое представление о рае полностью соответствует евангельской притче о заданном Христу седдукеями вопросе о вдове с семью покойными мужьями: кто будет в раю ее мужем или все семеро? Христос отвечает, что в раю не будет ни жен, ни мужей, а все будут "пребывать в Боге" (или что-то в этом роде - столь же неопределенное). Представить себе такое "пребывание" невозможно, так что перспектива действитель туманная. Возникает, однако, один принципиальный вопрос: если это действительно так, следовательно в раю человек фактически утрачивает свою личность, ибо любовь к близким людям и память о них есть важнейшая характеризующая особенность личности. Если человек теряет память - он теряет свою личность, то есть становится кем-то другим. А чем это отличается от простого исчезновения? Какая мне радость от того, что кто-то иной - с совершенно друим сознанием - будет "наслаждаться" непонятно чем в этом самом "раю"?
Антон К., вы написали "следовательно в раю человек утрачивает свою личность и т.д. Я тоже считаю что, это принципиальный вопрос .Но мне не понятно из чего это следует. Извините, но я не согласен с этим утверждением.
Абсолютно непонятно, как будет мучиться душа в аду или блаженствовать в раю, если это существо нематериальное? Какими органами она будет ощущать эти чувства? И причём вечно? С одной стороны, можно привыкнуть и к блаженству и к страданию. Но если представить, что это будет вечно, то рай не менее ужасен, чем ад.
Сергей Б., Это как раз не вопрос: мучения и наслаждения могут быть и духовными. Гораздо интересней другое (о чем вы также уже спрашивали): зачем сохранять все человеческие личности вечно (неважно - в аду или в раю)? Человечество преимущественно состоит из совершенно неинтересных персонажей, чья земная жизнь - не стоит ломаного гроша. Зачем их всех консервировать в вечности?
Зачем они нужны в земной жизни - можно предполагать: как говорил Ницше (а вслед за ним повторял Горький) - "для лучших". То есть они нужны как отработанный шлак, из которого методом шихтования извлекаются самородки - гении, двигающие прогресс. Это, конечно, жестокая теория, но, по крайней мере, логичная.
А вот зачем этот шлак сохранять в вечности?
Впрочем, и сохранение в вечности гениев - тоже вещь странная и нелепая. Во-первых, какими бы гениями они ни были - они тоже уже отработанный материал: ведь все, что они могли свершить, они уже свершили в земной жизни. В загробной - проку от них никакого. Зачем их сохранять? Что это - некая почетная "пенсия" за особенные заслуги - причем вечная?
А им самим что за радость в таком "вечном пребывании в блаженстве"? Для гения - блаженство состоит в творческой детельности. А в вечной жизни именно этого они будут лишены. Зачем, к примеру, Ньютону загробная жизнь? Чтобы наблюдать с небес как прогрессирует наука, а самому кусать локти, так как он уже не может ничего в это внести?
Вообще рай - мечта бездарей и паразитов. Для умного и талантливого человека блаженство - это способность продуктивной деятельности. А именно этого рай - как его представляют бездари и паразиты - начисто лишен.
Каким должен быть рай в представлении умных людей - прекрасно ихобразил Марк Твен в замечательной фантазии "Путешествие капитана Стормфилда": очень рекомендую к прочтению. Но даже из комментариев "верующих" на этом сайте видно, что никто из них так о рае не думает. Все мечтают л пассивном блаженстве (и чтоб все инаковерующие попали в ад).
Пребывать в вечном блаженстве Богопознания в Его любви. Бог - неисчерпаем, процесс познания Бога никогда не может наскучить, человек вечно будет видеть и постигать новое.
По-моему, конкретнее, проще и понятнее всё это дело расписано для мусульман. Там им в раю положены 72 гурии, с которыми соответствующий мусульманин будет заниматься сексуальными утехами. Видимо, к 7-ому веку н.э. (когда появился ислам) богословы поняли, что никакой более привлекательной "морковки" они придумать не могут.
Представила. Вечное блаженство - это очень страшно, по-моему
Если отвечать коротко, то можно воспользоваться тем, что говорит Краткий Вестминстерский катехизис в своём самом первом утверждении о предназначении человека: Прославлять Бога и вечно радоваться в Нём. Это предназначение человек будет реализовывать и в раю.
В раю люди отдыхают от своих праведных трудов, общаются с Богом как со своим папой и наслаждаются вечной жизнью, всеми ее благами и конечно уже ничего не делают из того что было бы необходимо делать здесь тк в этом нет никакой надобности... Все человек имеет без труда и каких либо усилий ... В общем как Адам и Ева в первые дни своего творения...