Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем интересно творчество Маркиза де Сада?

ИсторияИскусство и культураЛитература
Ksu Blackmore
  · 961
преподаватель французского языка и литературы  · 23 февр 2017

Маркиз де Сад меня потряс в свое время, когда, преодолев брезгливость, я поняла, о чем он собственно пишет. Какое содержание облекает в столь провокационную форму. Не следует забывать, что творил сей "дорогой покойник" французской культуры в эпоху просвещения, с ее культом разума и рациональности и творил он, мягко сказать, вне этой эпохи. предвосхищая открытия Фрейда, он впервые весьма громко заявил о сексуальный перверсиях, сексуальном бунте как способе преодоления дихотомии добра-зла и довольно складно описал формирование извращенных наклонностей у человека; задолго до сюрреалистов ему удалось шокировать общество настолько, что его имя стало нарицательным еще при Наполеоне, сами же сюрреалисты воспели его как одного из "самых свободных из когда-либо существовавших умов;  за честность и жутковатый реализм задолго до возникновения реализма его высоко ценили Флобер и Мопассан. Однако я  хотела бы выделить основные, на мой взгляд,  идеи Маркиза:

  1. Он подвел жирную черту подо всей философией "либертинажа" в духе милых шалостей в будуаре, утрировав разврат и доведя его до логического завершения - кровавых жертвоприношений. развратник у него не вызывает симпатии и абсолютно лишен романтического донжуанского ореола. когда в поисках все новых наслаждений либертины уже не могут распалить свою чувственность, они начинают истреблять друг друга. Выживает подлейший.

  2. отвергая традиционную причинно-следственную схему  схему "добро всегда вознаграждается", "добродетель торжествует над пороком" , “обращайся с другим так, как ты хотел бы, чтобы обращались с тобой” и т.д. он намеренно оставляет преступления безнаказанными. Хаос его произведений страшен, ему не противостоит порядок, человек сам определяет глубину той бездны, в которою может пасть.

  3. "добродетель" под лупой де Сада является скорее глупостью, беспредельной наивностью, слабостью. Такое человек не может противостоять насилию и становиться жертвой.

  4. насмотревшись на игры с религией во времена Великой Революции, он доказывает, что разврат вовсе не отрицает христианскую мораль, поскольку именно "нарушая запреты", развратник и чувствует особое удовольствие. нет запретов - нет удовольствия.

  5. сексуальное насилие - лишь грубая и наглядная иллюстрация любого вида унижения, угнетения одного существа другим, будь то деспотичный правитель или общество,  равнодушное к страданиям отдельного человека и откровенно глумящегося над ними.

Сотрудник "Билайн"  · 23 февр 2017
Предельно скучные и однообразные книги у маркиза. Ни развития персонажей, ни интересного сюжета, ни избирательности в описании оргий и пыток - де Сад накрошил большой салат из порнухи и недофилософии, наевшей оскомину уже к 18 веку, а кто-то посчитал, что это вкусно. Чтобы получить представление о всех книгах де Сада сразу, прочитайте первые 10 страниц из любого его... Читать далее