Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем объясняется коммерческий провал многих хороших сингловых игр в 2016-2017 годах? Ценители обзавелись семьями и заботами, а следующее поколение не подошло?

ЭкономикаВидеоигрыИгровая индустрия
Сергей Золотарёв
  · 2,5 K

Упадок определённых жанров или даже направлений для игровой индустрии дело не новое. Самый яркий пример - где сейчас rts, которые правили балом в конце 90-ых и начале нулевых? 

Что до сингла, то на мой взгляд проблем сразу несколько. 

1) Структура рынка меняется. Нет, до падения 1983 года, надеюсь, не дойдёт, но сейчас очевидны две тенденции: разработка игр дорожает, а потребление фрагментируется. Развитие интернета и возможностей сетевой игры на консолях привело к буму игр-сервисов у потребителей - это действительно те самые игры, в которые можно с удовольствием играть в компании или одному, но что важнее - играть долго. Потребитель в игре-сервисе попадает в долгий игровой цикл, тратя на игру десятки и десятки часов и позволяя издателям и разработчикам вносить в них элементы дополнительной монетизации. А если учитывать, что практически исчезли так называемые АА игры, которые дороже инди-работ с кикстартера, но дешевле чем огромные блокбастеры ААА. Чтобы окупать последние издатели и вводят дополнительные возможности монетизации. 

2) Проблема пиратства, низкая культура потребления и вторичный дисковой рынок. Первые два пункта актуальны больше для ПК, третий - для консолей. Без необходимости онлайна, без дополнительных преимуществ которые может дать личное обладание копией игры многие игроки, к сожалению, предпочитаю либо скачивать (ПК), либо брать диски у друзей/с рук (консоли). Тем самым, часть прибыли не столько теряется, сколько упускается. 

3) Не стоит забывать и о менее фундаментальных факторах: рынок видеоигр, как и любой рынок медиа-развлечений, сильно подвержен моде и требователен к маркетингу, а потому это рынок довольно рисковый. Часто "кассовый провал" связан не столько с качеством игры или даже тектоническими движениям на рынке, а просто с вялым продвижением, как вышло, к сожалению, с замечательной Prey. Другой пример, Mass Effect: Andromeda не смогла оправдать ожиданий критиков и игровых масс и тоже провалилась "в прокате". 

Но не все так плохо в общем-то. Есть кикстартер и иные методы краудфандинга, которые могут позволить небольшим командам окупать производство и продавать продукт уже себе в плюс. Далеко не все крупные корпорации отказались от сингла: одна из самых успешных игр этого года - новая Zelda от Нинтендо, вместе с ней Horizon: Zero Dawn - обе сингловые. Фурором прошлого года стала Uncharted 4. Так что, слава японцам, в 2018-19 нас ждёт ещё много крутых сингл-релизов. 

И опять же, не стоит забывать, что аудитории CS:GO, DOTA или PUBG, мало совпадает с потенциальной аудиторией Prey. Но и не дотягивает до какого-нибудь очередного мобильного хита. Так что не смотря на все великолепные показатели по финансам, пока на качественный сингл будет устойчивый спрос, их будут делать. А когда технологии позволят удешевить производство, без потери качества, может быть будут делать даже без лутбоксов.

Что касается второго пункта - это ведь отнюдь не ново. Это было и раньше, когда качественный сингл хорошо продавался

Знающий законы  · 11 дек 2017
И все, весь вопрос? Без примеров, что именно автор считает коммерческим провалом? В этих годах он заметно больше, чем был раньше, чтобы это нужно было объяснять? Общепринятого и однозначно понимаемого термина "коммерческого провала" для игры не существует. В общем случае это когда выручка с продукта меньше затрат на разработку, но это практически никогда не так, и могут... Читать далее

Dishonored 2, Prey 2017 - вот, что я имею в виду

Вероятно историк, возможно язычник, немного философ, люблю животных.  · 10 дек 2017
В большей степени тем, что современные веяния толерантности и все преемственности дошли до геймерского рынка. У нас появились компании которые нанимают людей ориентируясь не по способностям и навыкам(опыту), а по их сексуальной ориентации и цвету кожи (EA"Bioware" Mass Effect Andromeda). Слишком много усилий разработчиков уходит на добавление возможностей спать, своим го... Читать далее
Бармен, бариста, задрот.  · 13 дек 2017

Все очень просто, сейчас все хотят мультиплеера, ибо в него можно играть бесконечно (пока сервера не отключат), а синглплеер на пару раз, поэтому на данный момент сингл качают, а вот мультиплеер покупают, вот и идет, потихоньку, крах империи "одиночных" игр.

Пользователь TheQuestion  · 8 дек 2017
Понятно, что многие винят упадок жанра и переориентированность рынка. Но на мой взгляд ключевой момент состоит в самом росте рынка, в сочетании с мировым финансовым кризисом и стоимостью разработки. Сначала приведу аналогию с кино - если ваш фильм стоит 200млн, как Лига Справедливости, значит чтобы окупиться ему нужно 400млн, чтобы заработать - более 600млн. Выйти на... Читать далее
недоинженер  · 8 дек 2017
Здесь сложно найти объективную причину. Я вижу эту проблему так: Во-первых нельзя не отметить стремительный роста популярности мультиплеерных игр. С друзьями играть веселее и интереснее, ведь если вспомнить, даже в детстве довольно часто мы с друзьями собирались за компом и по очереди проходили миссии в однопользовательских играх. Во-вторых, стоит отметить что многие... Читать далее
Не, какой CoD, я про следующие игры: Prey 2017, Dishonored 2, Deus Ex: Mankind Devided, Wolfenstein: The New... Читать дальше