Франчайзинг — это способ развития бизнеса.
Франшиза — это продукт франчайзинга, который приобретается за определенную сумму. Франшиза включает в себя права на использование товарного знака и другие ее составляющие, которые планирует передавать франчайзер.
Франчайзинг это форма ведения бизнеса при использовании которой, один рыночный субъект (франчайзер) передает другому рыночному субъекту (франчайзи), права на использование его бизнес модели, а так же его имени или фирменного бренда, получая взамен, оговоренное вознаграждение (роялти). Франшиза это определенные права на использование торговой марки и бизнес модели франчайзера
Франчайзинг - это форма отношений между двумя компаниями, одна из которых называется франчайзором (владелец бренда), а второй - франчайзи (тот, кто покупает право на бренд).
Франшиза - то, что франчайзор передает своему франчайзи.
Здесь подробнее.
Франчайзингом обычно называются отношения между субъектами, которые выражаются в договоре. А вот франшиза - это предмет договора, то есть непосредственно тот бизнес (те права и обязанности по поводу бренда), который передается по договору франчайзинга.
Если Вы хотите узнать все тонкости определений, то рекомендуем посмотреть словарь франчайзинга. Если вкратце, то франчайзинг - это система отношений вокруг собственно франшизы. А франшиза, в свою очередь - это коплекс прав и знаний, который передается от продавца покупателю.
Собственно, франшиза и франчайзинг - это взаимосвязанные понятия. Франшиза – это готовая бизнес-модель, которую предприниматель покупает у владельца бренда, а франчайзинг – это вид договорных отношений, условия заключения сделки. Поэтому их можно считать единым целым, в каком-то смысле) На https://franch.biz/ про франшизы подробнее читайте.