Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем отличается наука от искусства и от морали, как и где они могут соприкасаться?

ОбществоИскусство и культура+4
Попов Петр
  · 3,7 K
Студентка художественного вуза  · 31 авг 2016

Искусство можно рассматривать как один из видов познания действительности, как и науку, хотя  искусство к этому не сводится. 
Все виды искусства, а тем более искусство литературы, играют большую роль в познании мира.
Не случайно физик Эйнштейн находил для себя стимулирующие импульсы в произведениях Достоевского, а филолог Р. Якобсон  в произведениях Матисса и Пикассо.
Но в  целом первое познание мира в основном представлено наукой, второе – искусством.  
Познание  наукой  более четкое, без глубины  всех реалий и потенций мира. Познание же через искусство в той или иной мере нестабильно, потому что  в нем огромную роль играет сам познающий.
Впрочем, элементы искусства есть и в науке, поскольку познание невозможно без познающего. Различие в том, какое из двух познаний к чему стремится. Научное познание пытается освободиться от познающего, от исследователя, намеревается сделать себя «объективным». Познание через  искусство, наоборот стремится как можно сильнее вовлечь познающего в свой акт познания. В искусстве познающий (слушатель,зритель) творит вместе с автором или помимо автора, но по его «подсказке», вследствие чего в особенно высоких произведениях искусства бывает два и больше осмысления. И от этого познание мира приобретает еще большую ценность.  
В эти  формы включается  «мораль», она тесно связанна и взаимодействует с ними. В большей степени с искусством.
Значительную часть содержания предметов искусства  составляют моральные проблемы. Эти проблемы получают выражение в художественной форме, решаются путем раскрытия определенных жизненных ситуаций и конфликтов, столкновения противоположных начал. И в этом отношении люди воспроизводили и осмысляли моральные проблемы человека гораздо богаче, многостороннее и деликатнее, чем любая абстрактная теория или нравоучение. Это, конечно, не означает, что моральная проблематика исчерпывает содержание.
Художник, отражает  стороны действительности, всегда, намеренно или ненамеренно, изображая их  тенденциозно, завися от зрителя и морали,
 в отличии от более независимой науки.

Солидарен с таким взглядом в общем, но есть пару моментов, которые хотел бы уточнить. Заметна бОльшая близость... Читать дальше