Для многих марафон считается высшим спортивным достижением любителей; для других это только начало. Ультрамарафонцы часто проходят дистанции невероятно впечатляющей длины, пробегая 50 или 100 километров за один раз или за несколько дней.
Очевидно, что это требует физических усилий, и только те, кто находится в хорошей форме, смогут справиться с такими проблемами - ультрамарафонский бег включает в себя нагрузку на мышцы и кости, волдыри, обезвоживание, недосыпание, умственную и физическую усталость, так что это действительно не для слабых. сердца.
Но как насчет психологических качеств, которые делают кого-то подходящим для бега на длинные дистанции? Какой человек может выдержать такую физическую нагрузку и как? Новое исследование в австралийском журнале психологии взглянет.
Грегори Робак из Университета Монаша и его коллеги набрали 20 ультра бегунов и 20 контрольных участников в возрасте от 18 до 70 лет; бегуны были сопоставлены с не бегунами по полу и возрасту. Перед заполнением ряда анкет участникам задавали вопросы об их поведении при упражнениях и опыте бега. Они включали шкалу из 25 пунктов, предназначенную для измерения устойчивости (участники оценивали, насколько они согласны с такими утверждениями, как «Я могу адаптироваться, когда происходят изменения»), и две анкеты, в которых изучалась регуляция эмоций - способы, которыми человек модерирует или выражает свои эмоции. Наконец, опросник из 155 пунктов рассматривал ряд личностных черт в таких областях, как благополучие, достижения, реакция на стресс и агрессия.
Затем участники приняли участие в задании по регулированию эмоций, просмотрев 36 нейтральных изображений (например, диван или стул) и 36 негативных изображений (например, кровавую медицинскую сцену). Перед просмотром каждого изображения участников просили либо естественным образом отреагировать на него (испытание «взгляд»), либо попытаться не иметь отрицательной реакции на него (испытание «уменьшение»), прежде чем оценить силу своей эмоциональной реакции. Во время этого раздела эксперимента измеряли частоту сердечных сокращений и проводимость кожи.
Ультрараннеры набрали значительно более высокие баллы по анкете устойчивости, чем не бегуны, и с большей вероятностью указали, что использовали положительную переоценку при регулировании своих эмоций - другими словами, они были лучше способны переосмыслить ситуацию с положительной стороны. Это может быть связано с необходимостью поддерживать высокий уровень мотивации во время гонок, придавая положительный смысл отрицательным событиям, чтобы продолжать бег .
Также наблюдалась физиологическая разница между бегунами на сверхвысоких дистанциях и не бегунами в задаче по регулированию эмоций: ультрабеги демонстрировали пониженную проводимость кожи и частоту сердечных сокращений даже при просмотре неприятных изображений. Однако они не показали никаких различий в своей способности снижать реакцию на негативные изображения.
Однако был один показатель, по которому ультра-бегуны получили более низкие баллы - аффилиативная экстраверсия, которая измеряет, насколько социально дружелюбны люди, что команда объясняет высоким уровнем одиночества, связанным с бегом на длинные дистанции. Никаких существенных различий по другим показателям не было.
Результаты показывают, что ультрамарафоны очень похожи на всех нас - с некоторыми важными отличиями. Хотя ясно, что ультра-бегуны действительно более устойчивы, чем не бегуны, и используют разные стратегии регулирования эмоций, направление этих отношений еще не ясно. Возможно, подготовка к ультрамарафону делает людей более устойчивыми, или, с другой стороны, может быть, что люди с более высоким уровнем устойчивости с большей вероятностью будут привлечены к этому времяпрепровождению.
Было бы интересно дополнительно изучить, как бегуны на сверхвысоких дистанциях мотивируют себя многочасовыми усилиями и болью. Потому что, хотя большинство из нас никогда не пробегут 100 километров за один присест (и, возможно, не захотят этого делать), понимание того, как переносить боль и справляться с физической и умственной усталостью, является уроком, который нам всем может пригодиться.
Чудовищно полезно.