Начнём с маркетинга.
Маркетинг можно описать как совокупность действий и мероприятий, направленных на удержание и приобретение партнёров и клиентов.
Есть ещё широкое определение маркетинга авторства Реджиса Маккены: «Маркетинг – это всё, и всё – это маркетинг». Действительно, даже в том, какие слова вы говорите официанту/повару в ресторане содержится немного маркетинга, и наоборот. Почему-то часто помнят лишь об одной стороне.
Т.е. маркетинг является всеобъемлющим понятием.
Теперь перейдём к рекламе с PR.
И реклама, и PR являются направлениями маркетинга, различие между которыми прослеживается не всегда просто, но тем не менее попыток объяснить их море) Например:
Пиар и маркетинг это грани одного целого, под названием реклама.... товарищи
Александр, вы совершенно правы - маркетинг многогранен... Вот только слова местами невзначай поменяли:))
PR это работа с общественным мнением. (Дословно "Общественные связи" Publick Relation) Это область рекламы, когда не рекламируется конкретный продукт, а поступает информация, которая влияет накосвенное отношение людей к некоему продукту или событию, к группе продуктов, к компании или личности, или стране, связанной с производсвом этих продуктов или группы продуктов.
Например, узнав, о том, что Анжелина Джоли усыновляет детей из Африки, ваше отношение и знание о ней, как об артистке расширяется, становится более человечным, чем просто к женщине с яркой сексуальной внешностью, и это положительно повлиет на продажу фильмов с ее участием и на ее гонорары.
Информация о короновирусе однозначно влияет на международные торговые отношения в мире и отношение каждого к обычному кашляющему прохожему. Это результат массированной атаки СМИ посредством подачи новостей, подбором последовательности новостей, интенсивности подачи информации и тщательным подбором каждого слова и словосочетания в новостях при освещении происходящего.
Политика, предвыборные компании, новости, скандалы, события благотворительности полностью пропитаны работой специалистов по PR. Ведь об одном и том же событии можно сказать разными словами.
Например:
Администрация города вновь организовала для жителей Москвы яркую выставку ледовых фигур и парк зимних развлечений на Поклонной горе.
Или:
Теперь , за то ,чтобы попасть на территорию парка, где предприимчивая администрация опять соорудила фигурки из подкрашенного льда, каждому жителю города придется заплатить по 300 рублей из своего кармана. Хотя эти фигурки и так слеплены на общественные деньги.
Ярким примером чудовищного механизма работы с общественным мнением является веселый фильм
Wag the Dog (Плутовство. Хвост виляет собакой) (1997)
Ответ в целом корректный, но воды много, плюс реклама собственного сервиса