Ответ на этот вопрос состоит в важнейшей особенности конфуцианской цивилизации - попытке объяснять жизнь человека рациональными причинами, т. е. воспитанием и влиянием общества, без участия бога. Конфуцианство - это практическая этика. Она охватывает философию, историю, право и литературу.
Человек конфуцианской культуры издревле существовал и существует в мире не столько религиозных предписаний, как в христианской и исламской традициях, сколько в мире философских понятий и абстракций. На них и строилась система координат, оценивающих человека в окружающем его мире разнообразных социальных отношений. Конфуцианство - наука о поведении личности в идеальной семье и идеальном государстве. Буддизм в этих обществах занимал важное, но не доминирующее место.
Эти основополагающие понятия-символы (государство, человечность, долг, разумность, преданность, закон, небо, гармония) всегда наполнялись конкретным историческим и даже бытовым содержанием. Идеальный человек, по мысли конфуцианства, всегда старается выражаться уместно в каждый конкретный момент так, чтобы постигать сокровенную суть явлений.
Естественно, что люди, получавшие конфуцианское образование, обладали утонченной и развитой философско-правовой культурой. Эта культура и позволила крупнейшим деятелям Китая и Вьетнама XX века Мао Цзэдуну, Чжоу Эньлаю, Дэн Сяопину и Хо Ши Мину адаптировать марксизм к социально-культурным условиям своих стран. Названными особенностями конфуцианства обусловливается и жизнь государств Корейского полуострова, и Японии.
Социальными лифтами. Практически любой китаец мог стать чиновником, сдав соответствующие экзамены. Ну и повысить свой статус, несколько раз, опять же, пройдя испытание. Хорошая прививка обществу от некомпетентных госслужащих. Нечто подобное сохранилось в современной Франции.