Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чему Вас научила история жизни Учихи Итачи?

ФилософияЖизнь+2
Николай З.
  · 4,7 K
Лучший
Разбираюсь в темах - политология, социология, история. Увлекаюсь как любитель - история...  · 9 мар 2020

Тут можно многое сказать, т.к. этот персонаж - воплощение языческого трагедийного героизма, но уже окрашенного в гуманистические цвета. За трагедией Итачи легко увидеть моральный пример, но в реальности его там нет. Вся его жизнь, начиная со служения своей деревне была ложью. Но была ли она морально совершенной (наилучшим выбором из возможных)? Нет. И я попробую это доказать (возможны спойлеры для тех, кто аниме не смотрел):

1. Пробуждение Мангекё Шарингана и выбор №1. Смерть Шисуи, который означал крах переговоров по воле Данзо, ставил Итачи перед выбором. Итачи понял свой выбор как либо допустить гражданскую войну, которую Данзо все равно спровоцирует своей жаждой избавится от Учих, либо уничтожить свой клан и избежать войны. Но если подумать, то у Итачи были и другие пути. Он мог попытаться применить Мангеке Шаринган к Хирузену и показать ему свою точку зрения на события и роль Данзо в них, показать ему гибель Шисуи. Он мог пойти к "старшим Конохи", которые поддерживали Данзо и показать это им. Результатом могло стать то, что Данзо попытался бы убить старших и Хирузена, но если старших бы он убил, то Хирузена не смог бы. И вместо войны Данзо просто отправился бы в тюрьму, а Учиха заняли бы свое место в Конохе (ведь в отличие от Данзо, лидер заговора, отец Итачи был вполне договороспособен). 

2. Судьба Саске или выбор №2. Судьба Саске, которую ему выбрал его брат Итачи еще более страшна. Он вызвал ненависть у Саске к себе, думая, что это поможет Саске выжить во враждебной Конохе. То есть по сути Итачи потерял веру в Коноху, в её способность защищать и заодно боялся, что Саске попадёт под проклятие Шарингана. Присутствие "Мадары" тоже влило на выбор Итачи. Вместо этого Саске должен был бы узнать правду от Итачи, что его клан был мятежниками и Итачи пришлось взять на себя вину и убить всех. Так, Саске мог бы ненавидеть Итачи, но эта ненависть не превратилась бы для него в одержимость (которая потом едва не приведет к гибели весь мир).

По сути перед нами классическая японская трагедия - выбор долга перед родом или долга перед наставниками/учителями. Но и одновременно показывается, что выбор такого рода может быть ложным. В погоне за тем, чтобы "защитить всех" и "угодить всем", Итачи стал и жертвой и инструментом того заговора, который почти уничтожит мир. Интересно, что в своем ослеплении, Итачи видел Акацки как простых заговорщиков-ниндзя, каких было уже много в истории мира, хотя присутствие "Мадары" уже о многом говорит. Возникает вопрос - почему Итачи не сообщил Конохе позже о существовании/угрозе, которую представляет "Мадара"? Ответ - из--за выбора №1 и особенно №2. Итачи выбрал быть вечной угрозой брату вместо того, чтобы защитить Коноху любой ценой. В результате и брата, и Коноху Итачи защитил лишь частично. Тут конечно, присутствует и вина Хирузена, который просто смотрел на Итачи после совершенного им как на выродка (т.к. Хирузен не мог знать абсолютно всего, Итачи вряд ли ему сказал). Отсюда хоть он и был "шпионом Конохи в стане Акацки", но это скорее была попытка Хирузена избавиться от опасного фанатика, услать его подальше от деревни.

Теперь о том, чему эта история учит (меня она вряд ли чему-то научила, не обо мне речь):

  1. В условиях, когда надо пожертвовать всем и выбор кажется бинарным, надо всегда думать дважды.

  2. Когда совершил что-то - неси ответственность за последствия своего выбора.

  3. Долг не может быть выше любви и братства (тут уже Наруто мог бы многому Итачи научить, но Итачи это понял только после своей смерти).

  4. Бессмысленно взращивать ненависть ради благих целей. Ненависть - это неконтролируемая стихия, она жадно ищет объект приложения и если она потеряла один объект - она тут же найдет другой.

  5. Не все то, что кажется истинным, таковым является (или, как это элегантно выразил Ницше "Знакомое еще не есть познанное"). Намек на то, что Итачи так и не понял истинных целей Акацки (я даже не говорю о целях Зетсу, он даже первых слоев - например целей Пейна или "Мадары" не понял).

  6. Нет судьбы, которую нам навязали, есть судьба, которую мы сами себе навязываем (см. выбор №1 и №2).

Как-то так.

Это прекрасный пост, Я им восхищаюсь! Но Итачи все равно Топ))