Высота полёта 500 м. Скорость полёта 100 км/ч Авария. Аэромобиль падает с вертикальным ускорением 9,8 м/с2. При начальной нулевой вертикальной скорости с высоты 500 м аппарат достигнет поверхности примерно за 8 секунд. Итоговая вертикальная скорость составит 282 км/ч (если пренебречь сопротивлением воздуха) При суммировании с горизонтальной скоростью итоговая скорость на момент соприкосновения с поверхностью составит почти 300 км/ч.
Буквально вчера прочитал, что скорость реагирования пилота самолёта в чрезвычайных ситуациях составляет около 10 секунд и это считает отличным результатом. Еще 10-15 секунд требуется на принятие решения.
При полёте на высоте несколько километров и при хороших аэродинамических показателях корпуса (пассажирский самолёт способен планировать и даже приземлиться при ВСЕХ отключенных двигателях. Конечно если дотянет до ровного места, но такие посадки зафиксированы.
А теперь смотрим на такую штуку. Планировать она не сможет. Да, ускорение падения у неё будет ниже, чем у кирпича, но со 100 до 200 км/ч за 500 м она разгонится легко.
Теперь рассмотрим габариты:
Обычный автомобиль - 2,1*4,7 м. Аэромобиль вертикального взлёта больше раза в 3-4. Аэромобиль самолётного типа - чуть-чуть длиннее при той же ширине.
Автомобилизация сегодня составляет 300-500 автомобилей на 1000 городских жителей. Парковочных мест и так уже не хватает, а если увеличить габариты транспортного средства…
Кстати, аэромобиль самолётного типа эффективен только на большие расстояния и требует полноценной взлётно-посадочной полосы.
А теперь представим расстояние между транспортными средствами в 3х мерном пространстве с учётом безопасности движения
Вот картинка из всем известного фильма. Но если посмотреть фильм - они там ПОЛЗУТ не быстрее чем обычный автомобиль в пробке. А как только ускорился - пошли аварийные ситуации и это только один аэромобиль. А представим тысячи на скорости 200-300 км/ч притом регулярно маневрирующих.
Представим такое, но в воздухе…
Вот как раз транспортное средство со схожей скоростью:
Cessna 172. Скорость полета до 230 км/ч,
Вывод.
Есть три условия, при котором аэромобиль может массово войти в обиход:
Управление только автопилотом, человек задает только точку назначения и промежуточные точки. К управлению не подходит вообще. Но такого надежного автопилота пока нет и в ближайшее время не предвидится. Точнее всё есть, хоть и сырое, по отдельности: автопилот, средства навигации и тд, но массово насытить ими город с кратным перекрытием всех зон пока слишком дорого и ненадёжно.
Отсутствие частного транспорта, что позволит сократить количество мест хранения используя аэромобили как такси.
Наличие средств спасения, гарантирующих более 95-99% спасения пассажиров при падении.
В Москве в день происходит в среднем 20 аварий.
Так что смотрим мультики и ждём прорывных развитий технологий и изменения культуры сожительства людей в городах.
С такой-то культурой вождения? Надеюсь, что никогда. Мало того сейчас надо крутить голову на 360°, потому-что в любой момент с любой стороны может выскочить любое, ну вы понимате, на тачке с блатными номерами, так ещё придётся постоянно смотреть вверх и тренироваться от, ну вы понимате, постоянно уворачиваться.