Да вообще кошмаров, экзистенциальной тошноты, кризисов самотождественности и прочих ништяков в студенчестве хватало, ибо учится довелось как раз "на философии". Вспоминается, например, случай, когда один шутник из группы в день сдачи зачёта по средневековой европейской философии прислал экзаменатору с "левого" номера смс-ку от имени "Святой инквизиции" с требованием поставить всем зачёт "автоматом" и обещанием страшных мук в случае ослушания. Разумеется, шутник послал эту смс-ку уже после того, как сам сдал зачёт, а сдавал он первым. После прочтения смс-ки экзаменатор решил продемонстрировать, кто здесь Великий Инквизитор, и понеслось... Зачёт продолжался дольше, чем любой из экзаменов на моём веку - с восьми утра и до закрытия вуза (учитывая, что в группе было всего 12 человек)... Помню, как каждый, вышедший из кабинета, просто садился на скамейку и молча сидел с полчаса со стеклянным взглядом. "Нет слов, кроме матерных" - это именно про тот случай. В итоге, когда из кабинета вывалилось последнее студенческое тело, безжалостно истерзанное изощрёнными допросами, все, не сговариваясь, безмолвным строем устремились к пивному ларьку, а затем в ближайший парк (дело было задолго до закона об "открытой бутылке"). Помню, первые слова появились лишь после того, как каждый отправил в урну по паре бутылок.
Но, конечно, без таких историй студенческую жизнь вспоминать было бы скучно.
А если рассуждать уже в качестве педагога, то самое ужасное, пожалуй, когда на вопрос студентов "Зачем нам, будущим медикам (вар.: юристам, строителям, физрукам и т.д. и т.п.), изучать философию?" преподаватель отвечает: "Потому что вам по ней экзамен сдавать!" К сожалению, некоторые мои коллеги даже бравируют этим "аргументом": мол, "Сразу все вопросы как отрубает!" Но ведь твоя задача как преподавателя философии - это поощрять вопросы, а не отбивать к ним охоту (в той мере, в какой философ - это человек, у которого на любой ответ есть вопрос)! Не говоря уже о том, что такой "аргумент" действенен лишь до тех пор, пока экзамен по философии в твоём учебном заведении не заменят на зачёт - в качестве "палки-стращалки" зачёт куда менее действенен, чем экзамен...
Ещё ужаснуло признание одной очаровательной коллеги, что для неё главным философским первоисточником является учебник "Введение в философию" за авторством научного руководителя её кандидатской. Причем, учебник этот заучен ею фактически наизусть, а если вдруг студент задаёт вопрос "не по учебнику", то слышит в ответ: "А Вы сами как думаете?" - и, если студент "никак не думает", то следует финальный аккорд: "Подготовьте доклад по этой теме!" В результате, как и в предыдущем примере, вопросы на парах по философии вскоре задавать перестают, уходя во "внутреннюю изоляцию".
Мой преподаватель пил, и от него частенько пахло алкоголем. Я бы сказала, что это топ 1 того, что нельзя делать) Помимо того, не было понятно на тот момент зачем вообще изучать философию, какая у этого цель. Не разбирали как философия и взгляды меняет мир, как одно от другого зависит.
Придерживаюсь тех же принципов, но хотелось выяснить динамику температуры по всей больнице ;)
Не Печатнов ли?)
Эта байка есть в каждом ВУЗе и чуть ли не про каждого преподавателя :-)
Книга - огонь!!!
Это случайно не питерский политех? А то очень похоже, и про мем)