Менять отношения к еде у себя, у окружения ребенка (семьи) и у ребенка.
В данном случае важно исключить фастфуд с аргументом о том, что это неприемлемая еда. Заставить есть нелюбимую еду нельзя, будет еще сильнее отказ. При исключении вредных блюд, и знакомстве с полезными работает примерно следующий алгоритм психики:
- Первое полезное блюдо всегда не нравится.
- Второе уже "так себе".
- Третье ребенок немного ест.
- Четвертое так себе
- На пятое скажет "а вот уже это ничего"
На протяжение этих пяти блюд не должно быть доступа к любимым вредным. И далее тоже!
Готовьте чаще НЕЗНАКОМЫЕ ВКУСНЫЕ сбалансированные по соотношению клетчатки, белка и жиров блюда с небольшим добавлением сыра и других любимых продуктов. Объясняйте, что вся семья не может есть его еду, но вы приготовили блюдо, которое ему скорей всего понравится. Объясните , что взрослые гаранты здоровья детей и обязаны, изменить рацион, потому что "как раньше нельзя".
В период перехода на нормальное питание ребенок должен быть проинформирован , что возврата к старым пищевым привычкам не будет! И вы должны обеспечивать это! Не сдавать позиции. В психологии восприятие новых полезных блюд будут восприниматься так:
- Отрицание к первому блюду, которое предлагается взамен любимых
- Гнев ко второму блюду, которое предлагается взамен любимых
- Торг к третьему блюду, которое предлагается взамен любимых. Я его поем, а ты мне моего любимого немного? ДАвай?
- Депрессия по поводу ужасного питания от четвертого предложения нелюбимого блюда
- Принятие. На этапе принятия ребенок есть, а далее положительно оценивать вкусовые качества полезных блюд.
Готовьте для всей семьи, а не индивидуально для ребенка. Индивидуальная готовка должна быть только при категорических отказах и большом дефиците калорий в рационе. При очередной болезни в разговоре с доктором обсудите еду и ее влияние на здоровье. Ребенок должен слышать мнение о вреде плохой еды не только от мамы с папой, как можно от большего количества людей. Не надо еду навяливать. Приготовили - "будешь?". Не будешь "Мне бесконечно жаль, но и без тебя тут справятся ))". Кухня должна интриговать и радовать ребенка.
Используйте специи - укроп, лавровый лист, немного чеснока для усиления вкуса, томатная паста. Это безвредные усилители вкуса. Они позволяют быстрее сформировать предпочтения к блюду при трапезе в положительной атмосфере. Этапы отрицания, гнева и торга никуда не деть, их просто надо перетерпеть всей семье. Ребенку в этой ситуации очень сложно. У меня в периоды отрицания и гнева дети спасаются фруктами. Они всегда лежат в зоне видимости, их ни в коем случае не навяливаю. Они, как невесомая тень всегда рядом с моими детьми, и в тяжелые минуты дети сами хватаются за них назло мне.