Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что должен сделать город, чтобы пересадить горожан на велосипеды? В любом ли городе это возможно?

ЭкологияТранспорт+3
Юстиния Хохлова
  · 4,7 K
эко Архитектор и Городской Планировщик с фокусом на городскую экологию, комфорт и...  · 19 апр 2021  ·
mylivingcity

Хорошим примером, на мой взгяд, является Богота в Колумбии, где велосипедное движение появилось благодаря мэру, переорганизации общественного транспорта с выделением отдельных полос для автобусов и автобусных станций. Так же начали активно развивать велосипедную инфраструктуру и менять отношение жителей к велосипедам, что это безопасный вид транспорта. Даже сам мэр постоянно передвигается на велосипеде и даже устраивают день без машин с 2000 года!

На примере Боготы важны следующие факторы:

  • инициатива от администрации

  • личный пример мэра

  • инвестиции в общественный транспорт

  • инвестиции в инфраструктуру

  • празднование культуры и победы в активном велодвижении

Я специально привожу пример не самой благополучной страны в мире, так как Копенгаген или даже Берлин могут вызвать сопротивление со словами, что все города Европы маленькие и культура у них давно развита и тд и тп.

Климат, естественно, является сдерживающим фактором, но не является неразрешимой проблемой.

В Австралии, например, климат тоже проблема - там ооочень жарко и в некоторые дни на самом деле сложно выехать, когда солнышко греет +45. В данном случае нужно создавать зеленый каркас вдоль велосипедных и пешеходных маршрутов. В принципе, озеленение вдоль улиц и пешеходных и вело маршрутов важный компонент для нашего комфорта и здоровья в любом городе, не смотря на климат. В Австралии в городе некоторые велосипедные дорожки проходят просто вдоль электрички, казалось бы ширина позволяет, легко можно доехать от точки А в точку Б, но если выезжать рано утром часов в 5 и возвращаться домой после 8, когда нет еще страшной жары. Деревьев с пышной кроной, что создавали мы комфортную тень для передвижения в любое время суток не хватает.

В нашем климате можно отдавать приоритет пешеходам и велосипедистам в любое время года - чистить дорожки, посыпать их, в северных странах даже существует асфальт с подогревом :) Своевременная забота и уход от снега поможет сохранить качество покрытия без постоянных капитальных ямочных ремонтов по весне.

Связность маршрута другой важный фактор. Часто так бывает, что один район ответсвенно подошел к велодорожной сети, но в другом районе эти дорожки исчезают и передвигаться приходится либо вдоль дороги, либо по тротуарам. Концепция и внедрение инфрастуктуры по всему городу так же важны.

Хранение велосипедов и возможность оставить свой экологичный транспорт на целый день около офиса или около жд станции безопасно так же важно для владельца велосипеда. У меня у самой в Берлине украли новенький велосипед, хотя он был крепко прикован к велопарковке во дворе жилого дома. В Австралии около жд станций продуманы "домики" на замке для стоянки велосипедов на целый день. Про чудо подземные технологии Японии я вообще молчу, в Копенгагене есть двухэтажные парковки для велосипедов.

Кроме велосипедов в современном мире нам так же стоит задуматься и о самокатах, роликах, электросамокатах, электрочудоколесе и прочих видах малой мобильности, что становятся естественным способом передвижения в городской среде. На законодательном уровне нужно определение кому принадлежат тротуары и как совместить полосы для альтернативных средств передвижения, какие скорости допустимы в том числе.

Комфортные условия, что подходят для велосипедистов, так же актуальны и для маломобильныз групп населения, поэтому предлагаю мыслить шире в данном вопросе. Инвестиции в комфортную и доступную среду с озеленением благоприятно скажется на более широкой группе жителей и увеличит их мобильность :)

Добро пожаловать в Живой ГородПерейти на t.me/mylivingcity
5 экспертов согласны

Ответ развернутый и содержит конкретные факты, которые можно проверить.

Общепризнанный российский проект для женщин о том, как сохранить молодость, красоту и...  · 20 апр 2021  · kiz.ru
1. Для этого должно соблюдаться ключевое правило – правило получаса. Условно, офисы и все необходимые для жизни места (школы, Т/Ц, бизнес-центры, административные здания, парки) должны быть доступны, чтобы не тратить слишком много времени на дорогу. 2. Для этого должно быть экономически не выгодно содержать автомобиль (особенно несколько автомобилей в одной семье)... Читать далее
Общепризнанный российский проект для женщинПерейти на kiz.ru
А может перестать заниматься фигней. Следовать за модой и т п. И наконец понять что не будет не велосипедного... Читать дальше
немного разбираюсь в некоторых вещах.  · 12 апр 2021
В России этого не произойдёт никогда во всяком случае мне так кажется,поскольку всё упирается в деньги,а если быть точнее в различные налоги для водителей,точно сказать не могу так как не имею автомобиля,но совершенно очевидно что с водителей взымаются различные налоги и сборы,не говоря о штрафах,плюс приобритение самого автомобиля,наверняка с этого также есть... Читать далее
Когда прочитала «всё упирается в», думала, дальше будет слово «погода» :). Насчет налогов — не думала об этом. Но... Читать дальше
инженер, почти хобби чтение: историческая, военная, техническая литература, научная...  · 19 апр 2021
Если проявить внимание, то выяснится, что велосипеды и так популярны на селе, в небольших и среднего размера городах, не популярны в крупных городах. Причина в расстояниях между конечными пунктами, комфортным велосипед можно считать для поселений до 10, максимум 15 км в поперечнике, объясняется все просто - в часовой доступности, не больше. А нынешняя проблема крупных... Читать далее
Хитросплетение логических цепочек.  · 26 янв 2022
Из моего личного опыта поездок по городу могу сказать, основное - велопарковки, обеспечивающие сохранность велосипеда и обвеса на нем. Ездил одно время на работу, заносил велосипед в помещение. В магазины не ездил никогда. Слишком много закреплено всего (подсумки, фонари, зеркала, велокомпьютер) неудобно снимать-одевать. Все остальное решаемо и без велодорожек, если... Читать далее
Игра на гитаре  · 12 апр 2021
Думаю что можно этого достичь путем пропаганды и создания определенных условий для велосипедистов.Больше дорожек , определенных разметок,создания клубов и совместных заездов.В большинстве городов этого не то что не хватает,этого к сожелению нету. - Мало людей совсем не слышали о пользе хотя на самом деле она колоссальная.Велосипеды во всю пытаються заменить... Читать далее
Любитель умничать. Педагог по образованию.  · 12 апр 2021

Должны быть велодорожки, велопарковки, в общем, двухколёснику должно быть максимально комфортно. Либо же можно пойти с другого конца - сделать использование автомобилей максимально дорогим и неудобным