После "Неонового демона", как и любого нового фильма более-менее сформировавшегося автора, есть смысл, в первую очередь, посмотреть предыдущие картины режиссера. У датчанина Николаса Виндинга Рефна на счету уже десяток картин, хотя наиболее известен он "Драйвом" с Райаном Гослингом, а "Демон" - первая его лента, где он не воспевает брутальных молчаливых парней.
1) Поздний Рефн
"Драйв" и "Только Бог простит" - это формальная дилогия, объединенная молчаливым Гослингом и старым-добрым ультранасилием. "Драйв" - ностальгический боевик про молчаливого каскадера, в "Только Бог" сюжет отсылает к античным трагедиям, но довольно-таки условен. Для этих фильмов, собственно, и придумали термин "неон-нуар", к которому можно отнести и "Неонового демона".
2) Другой Рефн
Датчанин - хороший стилист: едва ли не лучшая его картина - "Бронсон" с Томом Харди (тоже едва ли не лучшая роль артиста), байопик известного британского преступника, снятый как образцовое английское кино. А вот в "Вальгалле" с Мадсом Миккельсеном он совмещает скандинавскую жестокость с традицией экзистенциального роад-муви и даже цитирует Тарковского.
3) "Звездная карта" Дэвида Кроненберга. Тоже история про мир, который блестит снаружи, но того и гляди лопнет от патологий и скелетов в шкафу, если заглянуть за кулисы. Саркастический канадец Кроненберг препарирует Голливуд - и получается местами очень здорово. Место действия то же, что и в "Демоне": Лос-Анджелес.
4) "Шоугелз" Пола Верховена. Неистовый голландец снял откровенную и провокативную картину про девушку, которая попала в мир шоубиза и пробилась наверх. "Шоугелз" в 95-м разнесли критики, картина удостоилась рекордного числа номинаций на "Золотую малину" (13) и получила 7 из них, что не помешало фильму стать культовым и хорошо пройти в видеопрокате.
5) "Каньоны" Пола Шредера. Еще одна откровенная картина, на этот раз - снятая кинокритиком, режиссером и автором сценария к "Таксисту" и "Бешеному быку". Снова в декорация LA неплохие, в общем-то, люди (Линдси Лохан и порно-звезда Джеймс Дин) оказываются жертвами своих амбиций и чувств. Фильм приняли очень холодно, хотя в его демонстративной и вынужденной низкобюджетности есть нечто завораживающее.
6) В качестве бонуса можно посоветовать "С широко закрытыми глазами" Стэнли Кубрика, с которым "Демона" роднит размытая граница между явью и ночным кошмаром, в который эта явь готова свалиться каждую секунду.
Особо отмечу Бронсона.
Советую посмотреть "Только Бог простит" Рефна (на любителя, но мне сильно понравился и запомнился); "Суспирия" Дарио Ардженто - классика, обязательно к просмотру всем любителям красивого и глубокого кино.
Странно, но также рекомендую посмотреть фильмы Гаспара Ноэ "Вход в пустоту", "Необратимость". "Любовь" тоже можно глянуть, но данный фильм уж слишком на любителя.
Удивлена, что не увидела в ответах упоминания дебютной режиссёрской работы Гослинга Lost River, пустой в плане смысловой нагрузки, но визуально привлекательной, в которой влияние Рефна (и не только), собственно, во многих кадрах остро чувствуется.
Стилистически он мне показался похожим на недавно просмотренный "Побудь в моей шкуре" (Under the Skin, 2013), хоть и сюжет его совсем непохожий и в целом тема другая. Если вам понравились в "Демоне" прежде всего картинка и атмосфера, то рекомендую вышеназванный фильм.