В миру — то есть в городском обществе, со всеми его соблазнами, суетой и заботами о временном, погоне за дымом, то есть за исчезающими во времени вещами.
Монашество в миру — нахождение в городском обществе монаха, ушедшего из этого общества.
Мне кажется, это явление и определение наиболее верно относить к советскому прошлому, когда монастыри в той или иной форме закрывали, монахов прогоняли. Гонения и породили вынужденное монашество в миру.
Сегодня ситуация иная.
Если бы кто-то сегодня захотел стать монахом, но не захотел бы уходить из мира, то ему, как кажется, было бы странно принимать монашество, так как мирская жизнь не очень-то совместима с монашескими обетами абсолютного нестяжания (неимения денег, неимения собственности) и удаления от мира.
- отказ от мира и сущих в мире;
- быть в монастыре и постничестве до последнего дня жизни;
- хранить девство, целомудрие и благоговение до смерти;
- хранить послушание игумену и братии монастыря;
- до смерти находится в сущей нищете, ничего для себя не приобретая и не храня;
- соблюдать устав монастыря и правила святых отцов;
- терпеть всякую тесноту и скорбь монашеской жизни.
Однако, наверное, возможно стать монахом в миру по духу. Наверное, это чрезвычайно сложно, но с Богом всё возможно. Можно стараться жизнь свою всецело посвятить Богу (не только 7-й день), исполнению заповедей, исканию Его воли, стяжанию добродетелей, борьбе с помыслами. Нужно полюбить молитву, немногословие, уединение, богослужения, послушание, труд ради ближних. Это может и не будет таким же монашеством, с обетами, черными одеждами, но быть может, Господь принял бы такое монашество в миру как монашество по духу.