Ответ на ваш вопрос зависит от вашего опыта ведения бизнеса.
Если у вас нет опыта в предприимательстве, то франшиза может оказаться лучшим решением, чем запуск своего бизнеса. Франшиза — это примерно тоже самое, что иметь карту для поиска сокровищ. Если карта есть — то вы совершите меньше ошибок и быстрее придете к успеху.
Однако есть ряд условий.
Хорошая франшиза стоит довольно дорого. От 2 до 15 млн. рублей. В таких франшизах риск прогореть снижен до минимума и все просчитано. К тому же, вас обучают с первых шагов и буквально «ведут за руку» к успеху.
Франшизы дешевле, как правило, низкого качества. Иногда, вместо франшизы, вы получаете просто пакет бумажек и отправляетесь во-свояси совершать теже самые ошибки, что сделали бы, если бы открывали свой бизнес.
Из плюсов франшизы — за 3-6 месяцев вы отстроите бизнес и сможете получать доход.
Из минусов — требуются большие инвестиции.
Поэтому, если у вас нет 2-10 млн. рублей, то для вас лучшим решением будет открыть свое дело и набираться опыта самостоятельно.
Из минусов такого подхода — потребуется очень много времени, прежде, чем вы найдете "свое" дело и работающую модель.
Из плюсов — не нужно искать первоначальные большие инвестиции.
Согласен, что франшиза это минимум рисков
Без разницы. Это одни и те же проблемы - поиск клиентов, подбор персонала, аренда, налоги. В бизнесе важно одно - он должен нравится и это занятие долджно приносить удовольствие. На работу бежать с радостью.
Если это любимое дело, человек добьется успеха независимо от формы ведения. Если это вынужденная деятельность - она скоро завершиться (причины найдутся). Стартовый капитал нужен в обоих случаях. Если денег достаточно - франшиза, если нет - свой бизнес.
Что лучше франшиза или собственный бизнес? Интересный вопрос? Разве открывая франшизу я становлюсь наёмным менеджером в данной компании? И за меня собственники фйрашизы решают все вопросы в плоть до финансирования проекта?
Насколько я понимаю франшиза это раскрученный брэнд с прописанными бизнес-планом, бизнес процесами и чёткой последовательностью выстраивания бизнеса. Покупая франшизу можно расчитывать на помощь в организации бизнеса, что в свою очередь не гарантирует Вам успех. Но Вы также являетесь собственником бизнеса, единственное Вы платите собственнику франшизы за то что пользуетесь узнаваемостью и в начале становления бизнеса не плутали в поисках правильных решений. На мой взгляд это того стоит. Поэтому если Вы решили организовать бизнес которым ни когда раннее не занимались, поверьте моему опыту в любом случае Вам будет дешевле купить франшизу. Что касается выбор собственника франшизы, это уже совсем другой разговор.
Лучше всего франшиза! Так как вы экономите не только деньги, но и время! Правда в России только 50 франшиз хорошие, остальные 4000 тыс. убыточные. Поэтому нужно хорошо проверить рабочую модель франшизы! Наш сервис AVTOSLIV - единственная автомобильная онлайн-франшиза! Которая входит в ТОП-50!
Хорошая франшиза 2-15 миллионов??? Это что - паушальный? , роялти? , инвестиции? Что значит цена?
Ряд условий это иметь 15 миллионов?
Ощущение что автор профан в вопросе
helpsetup.ru, ваше творение написано с ошибками, о чем вы можете писать?
Добрый день.
Предлагаем вам ознакомиться с интервью с Екатериной Сойак, генерального директора компании EMTG, основателем и организатором выставок франшиз BUYBRAND Franchise Market и BUYBRAND Expo и других проектов, направленных на развитие франчайзинга, малого и среднего бизнеса.
С 2003 г. в выставках франшиз приняли участие 1 170 российских и зарубежных компаний, более 100 000 предпринимателей посетили мероприятия и смогли начать собственное дело по франшизе.
— Екатерина, каковы плюсы франшизы по сравнению с открытием собственного бизнеса?
— Прежде всего, вход на рынок по франшизе позволяет предпринимателю минимизировать инвестиционные риски, поскольку он сразу начинает работать по бизнес-модели, доказавшей свою эффективность. Кроме того, франчайзи получает возможность работать под узнаваемым брендом, что дает ему существенный бонус – лояльную аудиторию. Во многих случаях взаимодействие с франчайзером позволяет предпринимателю использовать уже налаженные связи с поставщиками. Важно и то, что добросовестный франчайзер всегда помогает своему франчайзи на разных стадиях ведения бизнеса.
— На какую поддержку со стороны правообладателя при этом можно рассчитывать?
— Объем и формат поддержки может варьироваться по усмотрению франчайзера, поскольку наполнение франшизы зависит от него.
Многие правообладатели поддерживают своих франчайзи на начальном этапе: помогают составить бизнес-план, подобрать помещение, оформить витрины, обучить персонал. Некоторые франчайзеры готовы оказать финансовую поддержку: предоставить рассрочку на приобретение готовой точки, предложить скидку на паушальный взнос или первоначальную закупку товара. Во многих случаях франчайзеры берут на себя маркетинговую составляющую продвижения. Грамотный франчайзер никогда не оставит своего франчайзи один на один с возникшими проблемами — постарается как минимум проконсультировать.
— Сколько стоит франшиза?
— В стоимость франшизы входят паушальный взнос и стартовые инвестиции в открытие точки. Сумма может начинаться от нескольких сотен тысяч рублей – например, для небольших заведений общественного питания нераскрученных брендов. В зависимости от специализации бизнеса и известности марки стоимость франшизы может составлять и десятки, и сотни миллионов рублей.
К примеру, франшизы учебных центров, детских садов и некоторых магазинов могут стоить в диапазоне от 400 тысяч до нескольких миллионов рублей (например, футбольные школы «Юниор», «Чемпионика», школа программирования «Алгоритмика»). Открытие полноформатного ресторана на 100-200 посадочных мест обойдется значительно дороже – в 15-30 миллионов рублей. Франшиза отеля уровняHilton потребует инвестиций иного порядка – от 600 миллионов рублей. Сотни миллионов рублей придется вложить, открывая фитнес-клуб по франшизе известного бренда вроде Gold's Gym иWorldClass.
— Бытует мнение, что франшиза — это ряд ограничений, прописанных в договоре. Так ли это?
— На самом деле франшиза – это не столько ограничения, сколько свод определенных правил и процедур ведения бизнеса. Они сформулированы франчайзером для того, чтобы предприятие его партнера стало успешным. Франшиза — это готовая и эффективная бизнес-модель, инструкция, которая призвана оградить франчайзи от возможных ошибок. Следовать им – в интересах самого франчайзи, если он действительно хочет добиться успеха и сделать свою точку прибыльной.
Основные ограничения связаны с интеллектуальными правами франчайзера, они же дают и эксклюзивные возможности. В остальном франчайзи может быть довольно свободен в принятии тех или иных решений.
— Договоры коммерческой концессии, регулирующие отношения франчайзера и франчайзи, имеют определенный срок. Что происходит по истечении договора?
— В большинстве случаев такие соглашения продлеваются, особенно если франчайзер и франчайзи удовлетворены результатами взаимодействия. Если же стороны по какой-либо причине прекращают сотрудничество, возможны два варианта. При первом бывший франчайзи остается работать на «насиженном» месте, но уже под другим брендом. При втором сценарии место бывшего франчайзи остается за франчайзером, и тогда экс-партнер правообладателя перебирается на другое место. Однако такие случаи довольно редки.
Еще больше полезных материалов для предпринимателей читайте на канале школы бизнеса "Я - предприниматель" в ЯндексДзен https://zen.yandex.ru/sovcom_pro
Если у вас отсутствует опыт ведения бизнеса, то однозначно лучше франшиза.
Ведь с её покупкой вы получаете подробный план действий, весь необходимый инструментарий, скрипты продаж и т.п.
В лучшем случае вам ещё и обеспечивают рекламный трафик и привлечение аудитории.
Однако, опасности могут быть следующие:
Нужна будет консультация по упаковке или продвижению бизнеса - пишите мне на сайт front-view.ruПолучить консультацию
Все зависит от того какая ваша конечная цель. Если вы хотите свой бренд, свой бизнес, что-то свое - то нужно открывать свой бизнес. Если же вы хотите вести бизнес по чьим-то условиям и выплачивать с прибыли определенные суммы, но быть уверенным, что эта тема скорее всего пойдет - то вам в франшизу.
Здесь "сидит" много людей, которые занимаются упаковкой бизнеса во франшизу. Поэтому их ответ будет очевиден - конечно же франшиза.
Но мне с позиции человека, который сам каждый день улучшает свою компанию, не понятен смысл покупки франшизы. Да, кто-то за тебя уже подумал и решил, что бизнес-процессы должны быть выстроены именно так, а с поставщики работать лучше с этими. Но какую цель преследует собственник франшизы?
Заработать с помощью продажи франшиз, т.к. продукт бизнеса никому не нужен
Масштабироваться с помощью партнеров. Ярким примером является избитая франшиза ДоДо пиццы. Но много ли таких примеров?
В свое время с сам задумался о покупки франшизы. Вот такие мысли вынес: https://www.youtube.com/watch?v=TtIglLGsOqA