Добрый день.
Представьте, что вы решили открыть бизнес, выбрали нишу, определились со стартовым капиталом и стоите на развилке: самостоятельно проходить весь путь или воспользоваться проверенной бизнес-моделью и присоединиться к команде известного бренда.
Этот выбор очень важен. Делать его надо обдуманно, а для этого следует знать все нюансы. Вот об этих нюансах и рассказала нам Евгения Гертель, генеральный директор и основатель ООО «ГК ЭКСПЕРТНЫЕ РЕШЕНИЯ», эксперт школы бизнеса "Я - предприниматель".
Если вам удобно читать статьи в Telegram, то переходите на наш канал
Сравнение двух дорог
В первом случае вы можете посмотреть, как это делают другие, прочитать десятки интервью основателей конкурентов, может пообщаться с кем-то из них лично и получить развернутую консультацию. И в итоге запустить свою компанию, которая непременно пройдет классический путь становления: наймете сотрудников, часть из которых уволите через несколько месяцев, выделите рекламный бюджет на популярные каналы трафика, ведь каждый уважающий себя предприниматель просто обязан вложить в рекламу несколько сотен тысяч рублей и благополучно не получить тот результат, который планировал, ведь у стартапа нет денег на хорошего маркетолога, а знакомые посоветовали неплохого и вполне бюджетного, который очень хорошо оперирует терминами, только вот с результатами работы все не так радужно, как на словах. Поиск поставщиков вообще отдельная история! Пока протестируешь продукцию и соберешь обратную связь от аудитории пройдет немало времени, стоимость таких тест-драйвов тоже не вселяет оптимизма, ну и клиенты, которым продукция будет не по вкусу просто уйдут к конкурентам. А все потому, что потребитель сейчас разбалован предложением и не дает второго шанса на первое впечатление.
Резюмируя вышесказанное, хочу обратить ваше внимание на такой фактор, как цена ошибки. Сколько в цифрах обойдется перечисленный «опыт»? Это зависит от сферы бизнеса, но практика показывает, что цифра в большинстве случаев превышает миллион рублей (сложите затраты на офис, сотрудников, рекламу, тестовые товары).
А теперь посмотрим на другую картинку. Проанализировав свои ресурсы и возможности, вы решили пойти по другому пути. Первым делом выбрали сферу деятельности, выбрали несколько потенциальных предложений по покупке франшизы и приступили к их анализу. Тут я рекомендую обратиться к аудиторам франшиз.
Для участников Школы « Я- предприниматель», аудит выбранных франшиз от команды экспертов ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "ЭКСПЕРТНЫЕ РЕШЕНИЯ" в подарок при открытии счета в Совкомбанке.
Преимущества франшизы
Итак, в чем же состоят существенные преимущества открытия бизнеса по франшизе в сравнении с методом «проб и ошибок»? Давайте всё рассмотрим по порядку.
Первое и самое главное — проверенная бизнес-модель, доказавшая свою эффективность, проще говоря, проверенный временем прибыльный бизнес. Это должно быть четко и ясно прописано в финансовой модели, которую по первому запросу предоставляют франчайзеры, заинтересованные в открытом, долгосрочном партнерстве.
Следующий важный пункт — концепция и стратегия долгосрочного развития партнерской сети. Важно понимать, к какой команде вы присоединяетесь, соответствуют ли ваши ценности, принципы жизни и ведения бизнеса с теми, что транслирует и соблюдает франчайзер.
Третьим пунктом я бы выделила обучение, поддержку и сопровождение на всех этапах запуска и дальнейшего становления и развития вас как партнера.
Приведу пример, мы с партнером сейчас развиваем сеть фермерских магазинов «Фермерские истории» по франшизе и участвуем с командой абсолютно во всех процессах, начиная от выбора помещения, дизайн-проекта, подбора оборудования и поставщиков, запуска рекламы, набора персонала, обучения партнеров до торжественного открытия каждого магазина, с дегустацией, концертной программой и привлечением СМИ.
И конечно же, налаженный маркетинг, проверенные рекламные каналы привлечения клиентов и профессиональные таргетологи, копирайтеры, веб-дизайнеры и маркетологи в составе команды. Более того, франчайзер обладает ресурсами в виде программ от банков-партнеров с наиболее выгодными условиями и предложениями, что принципиально важно, особенно на начальном этапе развития бизнеса.
И весь этот слаженный механизм будет в вашем полном распоряжении, когда вы станете партнером - франчайзи. Целесообразность выбора такого варианта развития событий, на мой взгляд, очевидна. Выбор за вами! А я желаю вам безграничных возможностей в развитии и ярких побед! Верьте в себя, свою компанию и команду, и у вас все обязательно сложится самым наилучшим образом!
Еще больше полезных материалов для ИП на канале школы бизнеса "Я - предприниматель" в ЯндексДзен
Согласен, что франшиза это минимум рисков
Добрый день.
Предлагаем вам ознакомиться с интервью с Екатериной Сойак, генерального директора компании EMTG, основателем и организатором выставок франшиз BUYBRAND Franchise Market и BUYBRAND Expo и других проектов, направленных на развитие франчайзинга, малого и среднего бизнеса.
С 2003 г. в выставках франшиз приняли участие 1 170 российских и зарубежных компаний, более 100 000 предпринимателей посетили мероприятия и смогли начать собственное дело по франшизе.
— Екатерина, каковы плюсы франшизы по сравнению с открытием собственного бизнеса?
— Прежде всего, вход на рынок по франшизе позволяет предпринимателю минимизировать инвестиционные риски, поскольку он сразу начинает работать по бизнес-модели, доказавшей свою эффективность. Кроме того, франчайзи получает возможность работать под узнаваемым брендом, что дает ему существенный бонус – лояльную аудиторию. Во многих случаях взаимодействие с франчайзером позволяет предпринимателю использовать уже налаженные связи с поставщиками. Важно и то, что добросовестный франчайзер всегда помогает своему франчайзи на разных стадиях ведения бизнеса.
— На какую поддержку со стороны правообладателя при этом можно рассчитывать?
— Объем и формат поддержки может варьироваться по усмотрению франчайзера, поскольку наполнение франшизы зависит от него.
Многие правообладатели поддерживают своих франчайзи на начальном этапе: помогают составить бизнес-план, подобрать помещение, оформить витрины, обучить персонал. Некоторые франчайзеры готовы оказать финансовую поддержку: предоставить рассрочку на приобретение готовой точки, предложить скидку на паушальный взнос или первоначальную закупку товара. Во многих случаях франчайзеры берут на себя маркетинговую составляющую продвижения. Грамотный франчайзер никогда не оставит своего франчайзи один на один с возникшими проблемами — постарается как минимум проконсультировать.
— Сколько стоит франшиза?
— В стоимость франшизы входят паушальный взнос и стартовые инвестиции в открытие точки. Сумма может начинаться от нескольких сотен тысяч рублей – например, для небольших заведений общественного питания нераскрученных брендов. В зависимости от специализации бизнеса и известности марки стоимость франшизы может составлять и десятки, и сотни миллионов рублей.
К примеру, франшизы учебных центров, детских садов и некоторых магазинов могут стоить в диапазоне от 400 тысяч до нескольких миллионов рублей (например, футбольные школы «Юниор», «Чемпионика», школа программирования «Алгоритмика»). Открытие полноформатного ресторана на 100-200 посадочных мест обойдется значительно дороже – в 15-30 миллионов рублей. Франшиза отеля уровняHilton потребует инвестиций иного порядка – от 600 миллионов рублей. Сотни миллионов рублей придется вложить, открывая фитнес-клуб по франшизе известного бренда вроде Gold's Gym иWorldClass.
— Бытует мнение, что франшиза — это ряд ограничений, прописанных в договоре. Так ли это?
— На самом деле франшиза – это не столько ограничения, сколько свод определенных правил и процедур ведения бизнеса. Они сформулированы франчайзером для того, чтобы предприятие его партнера стало успешным. Франшиза — это готовая и эффективная бизнес-модель, инструкция, которая призвана оградить франчайзи от возможных ошибок. Следовать им – в интересах самого франчайзи, если он действительно хочет добиться успеха и сделать свою точку прибыльной.
Основные ограничения связаны с интеллектуальными правами франчайзера, они же дают и эксклюзивные возможности. В остальном франчайзи может быть довольно свободен в принятии тех или иных решений.
— Договоры коммерческой концессии, регулирующие отношения франчайзера и франчайзи, имеют определенный срок. Что происходит по истечении договора?
— В большинстве случаев такие соглашения продлеваются, особенно если франчайзер и франчайзи удовлетворены результатами взаимодействия. Если же стороны по какой-либо причине прекращают сотрудничество, возможны два варианта. При первом бывший франчайзи остается работать на «насиженном» месте, но уже под другим брендом. При втором сценарии место бывшего франчайзи остается за франчайзером, и тогда экс-партнер правообладателя перебирается на другое место. Однако такие случаи довольно редки.
Еще больше полезных материалов для предпринимателей читайте на канале школы бизнеса "Я - предприниматель" в ЯндексДзен https://zen.yandex.ru/sovcom_pro
Если у вас отсутствует опыт ведения бизнеса, то однозначно лучше франшиза.
Ведь с её покупкой вы получаете подробный план действий, весь необходимый инструментарий, скрипты продаж и т.п.
В лучшем случае вам ещё и обеспечивают рекламный трафик и привлечение аудитории.
Однако, опасности могут быть следующие:
Нужна будет консультация по упаковке или продвижению бизнеса - пишите мне на сайт front-view.ruПолучить консультацию
Все зависит от того какая ваша конечная цель. Если вы хотите свой бренд, свой бизнес, что-то свое - то нужно открывать свой бизнес. Если же вы хотите вести бизнес по чьим-то условиям и выплачивать с прибыли определенные суммы, но быть уверенным, что эта тема скорее всего пойдет - то вам в франшизу.
Здесь "сидит" много людей, которые занимаются упаковкой бизнеса во франшизу. Поэтому их ответ будет очевиден - конечно же франшиза.
Но мне с позиции человека, который сам каждый день улучшает свою компанию, не понятен смысл покупки франшизы. Да, кто-то за тебя уже подумал и решил, что бизнес-процессы должны быть выстроены именно так, а с поставщики работать лучше с этими. Но какую цель преследует собственник франшизы?
Заработать с помощью продажи франшиз, т.к. продукт бизнеса никому не нужен
Масштабироваться с помощью партнеров. Ярким примером является избитая франшиза ДоДо пиццы. Но много ли таких примеров?
В свое время с сам задумался о покупки франшизы. Вот такие мысли вынес: https://www.youtube.com/watch?v=TtIglLGsOqA