Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что почитать о музейном маркетинге в целом и музейных коммуникациях в цифровой среде?

Искусство и культураБизнес и менеджмент+3
Daria Demekhina
  · 3,4 K
PR-менеджер Музея современного искусства «Гараж»  · 31 авг 2016

Экономические и социальные преобразования, произошедшие в российском обществе за последние 25 лет, потребовали переосмысления принципов музейной работы — ведь у современных музеев сегодня есть как государственное финансирование, так и внебюджетные средства.

Отрадно, что интерес музейных специалистов к маркетингу и пиар-технологиям растет год от года, и в художественных институциях появляются отделы маркетинга и связей с общественностью. К примеру, в Музее «Гараж» существует департамент развития, маркетинга и рекламы, в котором трудится более 15 человек. Логично, что и у наших коллег, и у нас возникает спрос на специальную литературу.

В первую очередь я советую изучать уже признанные классикой издания по маркетингу последних десятилетий, например, книги Филипа Котлера или Дэвида Огилви, но без изучения опыта музейных профессионалов со всего мира также не обойтись. Многие из них впервые опубликованы на русском языке издательской программой Музея «Гаража» и станут хорошим пополнением любой библиотеки.

Вот мой личный топ-3 книг для тех, кто хочет узнать больше о маркетинге в музее:

Карстен Шуберт, «Удел куратора. Концепция музея от Великой французской революции до наших дней»;

Клэр Бишоп, «Радикальная музеология, или Так ли уж “современны” музеи современного искусства?»

Йохан Идема, «Как ходить в музей. Советы о том, как сделать посещение по-настоящему запоминающимся» 

Из публикаций на английском языке я хотела бы выделить книги The Manual of Museum Management (ее русское издание под заголовком «Менеджмент в музейном деле» увидело свет в 2002 году), Museum Marketing and Strategy: Designing Missions, Building Audiences, Generating Revenue and Resources и Museum Branding: How to Create and Maintain Image, Loyalty, and Support.

Следует отметить, что сфера музейного маркетинга — одна из самых динамично развивающихся, и чтобы быть в курсе ее последних тенденций, я рекомендую анализировать удачные (и не очень) кейсы других музеев, следить в интернете за новыми разработками и технологиями, читать самые разнообразные ресурсы по данной и смежным тематикам.

Первый
Digital-стратег в Actis Wunderman  · 21 дек 2016

По Digital советую почитать книгу DIGITAL ENGAGEMENT IN CULTURE, HERITAGE AND THE ARTS (Jasper Visser / Jim Richardson), она в краткой форме дает подход к созданию цифровой стратегии для культурных институций. Книга бесплатная. Есть pdf версия: goo.gl