Давайте разделим зеркалки низкого уровня (стоимостью до 100 тыщ) и высокого. Потому что ответы будут разными.
Зеркалка недорогая - это вымирающий класс. Как минимум очень страдающий сейчас. Тут прорыва технологического нет, новые модели не дают колоссального скачка и это первые претенденты на проигрыш беззеркалкам. Кто массовый пользователь недорогих зеркалок? Люди, не имеющие большого опыта в фото. Для них не видеть результат сразу, таскать с собой большой фотик - это уныние и тлен. Намного больше им подойдут беззеркальные аппараты, а то и смартфоны. В пользу которых они и делают свой выбор. Тем более, что за счёт нейронных сетей смартфоны и баланс белого подгоняют сейчас и цветокоррекцию делают. Считай, почти есть кнопка "Сделать клевую фотку". Ещё минус беззеркалок - это колоссальный проигрыш зеркальным по времени работы от одной батареи. Именно по причине, что в беззеркальных процессор вынужден работать постоянно, обрабатывая картинку, чтобы вывести её на экранчик.
А вот пользователи дорогих зеркалок не нуждаются в том, чтобы видеть конечный результат. У них этот результат есть в мозгу. Они "на глаз" могут определить температуру света и прекрасно знают, как будет выглядеть фото после спуска затвора. У них хороший парк объективов и продавать их все и подыскивать снова под что-то новое - это лишние головняки. НО (большое НО) - это всё будет так, пока не вырастут те, кто начинал снимать на беззеркалках. Когда поколение старичков-профессионалов будет редеть, тут и дорогие беззеркальные фотоаппараты пойдут ко дну. Но, думаю, это не раньше, чем лет через 10. Зеркалки станут дороже, их станет меньше, и пользоваться ими будут только очень серьёзные специалисты. А ширпотребом станут беззеркалки.
Андрей Крупский, переходники - это танцы с бубном, половина стёкол работают только наполовину через такие переходники, и нафиг это?..
А что касается 16к. Друзья мои, 16К с тем же потоком, что и FullHD? Обратите внимание, что на плечевых видеокамерах FullHD картинка лучше, чем на любительских 4К. Потому что 16К - это как для дурачков мегапиксели в фотоаппаратах (ну, чем больше мегапикселей, тем фотоаппарат круче). По секрету скажу, что до 2019-го года в России было 3 кинотеатра 4К и все в Москве, все остальные показывали 2К и по-моему никто ничего не замечал)))) Сейчас эта картина изменилась не сильно. Так что количество кадров, 3д формат - всё это фишечки, которые все вынуждены поддерживать, но и техника физически не готова, да и людям это быстро надоедает. Фильмов в 3д стало в разы меньше. А фильмов 60fps в кино по-моему нет, ибо нафига)
Занимался профессионально фотографией лет 10 и сейчас у меня много знакомых фотографов по професии. Очень многие мигрируют туда-сюда. Раньше это было кенон-никон, теперь еще сони добавилась, а кто-то и на фуджи пересел. И я наблюдал как они распродают свои стекла и тушки и потом покупают новые. И очень многие перешли на БЗК.
Сам снимал на зеркалки, основная фишка - автофокус, сейчас говорят в бзк он догнал фазовый фокус топовых зеркалок 8-10-летней давности. Я как сейчас помню что в темноте кенон 5д, 5дмк2 фокусировались заметно хуже 1д, 1дх
сейчас зеркалки мне без надобности, если что-то надо, беру в прокате. Но по факту БЗК это надежнее - нет лишних механических даталей в сложном электронном устройстве.
Мой Повелитель, ну лично меня в беззеркалках не устраивает их малое время работы от одного АКБ, учитывая, что вся система постоянно пашет на обработку изображения. Они, конечно, развиваются бешенными темпами, но в минус 40 пока лучше зеркало, учитывая, что при такой температуре ещё и экран будет тупо тормозить.
Читая комментарии, можно сделать ложный вывод, что дураки были те инженеры, которые придумали видеокамеры))). Но дело-то обстоит с точностью до наоборот - те, кому нужно качество и надёжность, работают с видеокамерами и не позорятся видеосъёмкой на смартфоны. То же самое касается и серьёзных и ответственных фотосессий. Стоит только посмотреть, чем и как снимают люди одни серьёзные и брутальные люди других серьёзных и брутальных людей.
Право на существование должны иметь все фотосистемы, которые востребованы. Это может быть плёночный, бзк, зеркалка. Кому что нравиться! Потребность в той или иной технике определит мелкосерийное и промышленное производство. Это касается всех производимых товаров.
Конкуренция определит лучший бюджетный экземпляр!!!
Даже больше скажу. Первые фотоаппараты были и безобъективными.
Другие зеркальные фотоаппараты. Пока какие-нибудь гениальные учёные не изобретут технологию, позволяющую получать более качественные снимки в более компактном корпусе.
Например беззеркалки
Просто аппараты, в которых функцию зеркала выполнит электроника. По принципу это будет та же зеркалка, когда изображение в видоискателе 100% того, что будет, без параллакса и иных искажений. Для репортажной, жанровой и некоторыми иными видами съемки альтернативы просто нет.