Это действительно интересный вопрос.
Скажу от лица профессионала.
Рассуждая на тему замены зеркалок я бы хотел подчеркнуть, что для получения качественной фотографии требуется не только высокопроизводительный процессор и качественный светочувствительный элемент. 90% качества изображения обусловдено оптикой, против физики бессильны даже самые прогрессивные современные смартфоны.
Поэтому замены больших камер на более компактные не произойдёт в профессиональной среде, только среди любителей. Зеркалки уступят место БЗК, то есть камерам с другим механизмом срабатывания затвора, компактности тут не прибавится. На текущий момент БЗК ещё отстают по скорости и продолжительности работы от зеркальных, но ещё пара тройка лет и уже все профессионалы перейдут на БЗК.
Лично я в этом году купил новую зеркальную камеру, именно зеркальную 5D mark IV, потому что она просто удобнее, в руке лежит лучше. Эргономика — не самая сильная сторона, мягко говоря, компактных камер, а для профессионала это важно.
Марат Убайдуллаев, БЗК стали популярны потому что полноформатными фотоаппаратами стали снимать видео для которого зеркало НЕ нужно и скорее мешает... да и качество электронного окуляра тоже стало вполне достойно. так что зеркалки скоро полностью уйдут из категории любителей и полу-профи и именно БЗК займут 99% рынка фототехники, да и в производстве они дешевле и более компактны.
Ну, БЗК всё-таки существенно компактней одноклассных зеркалок. Другой вопрос - является ли это плюсом. Хотелось бы, чтобы тушка была такой же ширины и высоты, как и у зеркалок, но потоньше. А объективы БЗК (особенно, широкоугольные) и так несколько меньше зеркальных за счёт меньшего раб.отрезка.
БЗК никогда не заменят зеркалки, в принципе
Sergey A, Зеркалки как класс уже умирают. В конце 2019 года "Кэнон" заявил, что разработка новых объективов серии "L" для зеркальных камер прекращена. Однозначно звоночек.
Зеркальные камеры, безусловно, уступят место новому.
Но, например, R6 меня не вдохновляет.
Я - не проф-сниматель, а крепкий любитель-Canon'ист.
Однажды ознакомившись с NIKON'om, отметил, что одной рукой включать аппарат существенно удобней.
Dr. Serge, никон включать или кэнон?
Уже лет 5 как пришло. Продал сразу тогда свои Canon 5D и 7D и рад по уши в пользу Фуджикка X-T2 .
a77exx, ещё бы!
Технический прогресс не остановить, но иногда видишь, как из-за небольшого усовершенствования из фотолюбителей выкачивают лишние деньги. Меня, как профессионала, до сих пор устраивает D3s, до сих пор иногда иду на фотосъёмку с 1D выпуска 2001 года. Хотя 5-ти осевая стабилизация заставила меня прикупить парочку тушек этих новоявленных брендов. А идея продавать тушки и стёкла из-за того, что кто-то стал называть их морально устаревшими, мне никогда не приходила в голову. Храню и Зениты, и Салюты и Киевы, и даже Агат-18 с Вилией - авто...
Какая разница чем снимать. Z6 z7 или зеркалкой НИКОН 850 -810. Что и какие цели ставить. В театре прекрасно 6 или 7 беззвучно ,но глаза устают после балета или оперы. Конечно 850 или более тихий 810 в боксе на концерте Мацуева с Гергиевым лучше. На понял ,что z6 никон прекрасная машинка. Будущее за этими моделями. Качество и резкость прекрасное..А вообще -есть деньги снимай на пленку, да голова и талант от БОГА нужен. Вот у меня в морозилке пленка лежит несколько лет-надо бы снять и ролики и флатовая 9х12 для Лингофа и Мамии,но лень. и время надо.Потом проявлять, сканировать. В 60-е годы снимал на стекло в БУЛЛЕ . остались семейные пластинки и контакты. Берегите себя ребята. Снимайте Телефонами. Ходите в Музеи и смотрите хороших художников. В Питере в Манере выставка МАГНУМ, бегите. С Уважением В Барановский
Valentin Baranovsky, хорошо так написали, спасибо.
Иван, а я забросил зеркалки, поскольку надоело таскать гроб с кучей стекол и много лет снимаю дальномерками. Если убрать в сторону съемки спорта, которыми не занимаюсь и съемки дикой природы, где нужен телевик, то в остальном, современная дальномерная камера с отсутствием автофокуса и прочих приблуд, включая автоматический режим, значительно удобнее зеркала. Но, кому - что
Для не профи- важнее цена. Глупо покупать для любительской съемки аппарат за 250 тыс... Так что,- будущее за баллансом цена- качество...
Больше проблем возникает с байонетом- с переходом от одного к другому, даже в рамках одной фирмы, например у Sony- c "A" на "Е"... И переходники не многих устраивают...
De-Za De-Za, Будущее за новыми технологиями в области матриц... как-только сподобятся создать матрицу размером 1 дм но обеспечивающей чувствительность и разрешение как у матрицы 6х6 дм вся существующая оптика окажется в разделе антиквариата и размеры байонета будут совсем другие и быстрее всего универсальные и одинаковые для всех моделей.
сюжет ровно для 2000 года, тогда я попросил японцев, на одной из выставок, прекратить делать зеркальные камеры....
Привет КОЛЛЕГИ. В 1973 году в мою б ытность работы в АПН фотокором, Картье Брессон снимал книгу о СССР -второй альбом после 1954года. На вопрос- чем он снимает- какой Лейкой- М- 2. М-3 он не помнил. Только три объектива 50 ,35, и 80. В день по три четыре пленки. Прекрасная оптика-СТЕКЛо и непревзойденный рисунок изображений Цейсс.В то время моя мечта о такой камере. Было очень интересно смотреть, по возможности, как Брессон работает.Кажется Борис Смелов снимал в то время и до своей трагической гибели ЛЕЙКОЙ. .Сейчас я доволен беззеркальной камерой z6 или 7 НИКОН. Другое время.
Думаю самое главное это хороший глаз, умелые руки, умная голова, а вот какая камера в руках не важно ЗК и БЗК, или даже мыльница.
Konstantin D'Lezhe, У меня много всего. И от Кенон, и от Никон, и от Фуджи, и от Самсунг, и от Сони... Люблю снимать Природу! И вообще без разницы, чем снимать. Хоть зеркалом, хоть беззеркалкой, хоть смартфоном... Главное видеть сюжет !http://rasfokus.ru/sergeyknyaz/bestphoto.html Остальное уже - дело воплощения. Хороших всем кадров!
На старости лет решил все таки обновиться. Хотя из коммерческой фотографии практически ушел. Продал Никоны Д700 и Д600. Метался между Z6 и Д780. Не решился на кардинальное, купил гибрид Д780. В беззеркальном варианте тот же Z6, ну вот только без стабилизации. Против Z6 сыграло то, что есть парк оптики под зеркало, да и темновой автофокус у зеркала пока лучше.
Согласен с Вами.
Вопрос " с зеркалом- без зеркала" имеет технологическое решение и будет решен. Думаю в пользу БЗК. Более сложный вопрос - оптика, формирование изображения на светочувствительном элементе. Законы физики не обойти. Цифрообработкой изображения решить все не получится. Профессиональные камеры отличаются от любительских даже не столько количеством настроек (отличаются конечно), сколько удобством работы с ними. В этом смысле не вижу причин почему на БЗК невозможно достичь проф уровня эргономики. Принципиальной необходимости в хлопающем зеркале не вижу. Технические проблемы - есть. Но они всегда есть, их решают, появляются новые...и т.д.
Я много лет пользуюсь зеркалкой и расставаться с ней не собираюсь, но технологии развиваются и спорить с этим бессмысленно.
Тема переноса изображения предмета на какой-либо носитель, а затем его воспроизведение очень многофакторна. Например: идеальный объектив - отверстие камеры-обскуры. Был интересный объектив Руссар скопированный с германского. Его схема о многом говорит... И масса других факторов.
электроника выиграет, зеркалки это прошлое. пока вы будете настраивать исо и баланс белого человек с электроникой уже сможет бабахнуть 10 крутых кадров. время это деньги)
ради искусства да, возможно зеркалки будут всегда гарантом качества, но касательно заработка они уже уступают, снять там свадьбу или девичник - понты не нужны уже.
Как всегда - на рынке босоту устраивает дешевизна.
Думал ,что прочитав статью от профессионала узнаю что придет на смену зеркалкам .Кому что удобнее,по карману и потребности.А услышал хвальбу о покупке Canon EOS 5D Mark IV Body за 150-190 к.т.р.Молодец радуйся!"90% качества изображения обусловдено оптикой",тогда зачем дорогая Body?.Full Frame ПЗС матрица главнее будет!Кому что удобнее,по карману и потребности.
vyzhalnin, Full Frame ПЗС матрица имеет БОЛЬШОЙ РАЗМЕР спроецировать на который качественное изображение объективчиком от смартфона НЕ получится.. в том то и проблема.
Хорошую оптику ничем не заменить, это правда. Но... зеркало-то со всей сопутствующей ему сложной системой линз зачем????? Это же совершенно бессмысленная вещь, нужная и полезная во времена плёнки, но совершенно не нужная и даже мешающая сейчас, когда вместо плёнки внутри у камер матрица и куча электроники.
Моя версия такая. "Зеркалки" до сих пор остались в производстве лишь потому, что в начале 2000-х, непосредственно перед "цифровой революцией" 2003-2004 годов, ведущие мировые производители фототехники выпустили огромное количество современных (по состоянию на 2000-2003 годы) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛЁНОЧНЫХ камер, ВЛОЖИВ В ЭТО ДЕЛО ОГРОМНЫЕ ДЕНЬЖИЩИ, но... вдруг (как ни странно, для многих неожиданно) случилась эта самая цифровая революция, и в одночасье плёнка и всё, что с ней связано, стала диким анахронизмом, интересным разве что наглухо упёртым фанатам- "цифроненавистникам".
А ДЕНЕЖКИ-ТО ПОТРАЧЕНЫ! И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?
А вот что- недолго думая, ПО- БЫСТРОМУ АДАПТИРОВАТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ И ПРАКТИЧЕСКИ ГОТОВЫЕ К ПРОИЗВОДСТВУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ (В ДАННОМ СЛУЧАЕ РЕЧЬ ИМЕННО О НИХ!) ПЛЁНОЧНЫЕ КАМЕРЫ ПОД "ЦИФРУ" И ПРОДОЛЖАТЬ ПРОДАВАТЬ "ЗЕРКАЛКИ" ФОТОГРАФАМ, УБЕЖДАЯ ИХ, ЧТО "ЗЕРКАЛУ" ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕТ АЛЬТЕРНАТИВЫ!
А ведь, если задуматься, зеркало в камере с появлением цифры- это примерно то же, что граммофон с трубой, но с электродвигателем вместо пружинного "мотора", который надо постоянно заводить ручкой )))
В общем, думаю, что жизни "зеркалкам" осталось год- другой, и на этом их век закончится. Только не стоит путать зеркалки с ЛЮБЫМИ камерами со сменной оптикой. Фотоаппараты с кучей сменных объективов ещё поживут. Но это будут уже полностью электронные камеры, без всяких зеркал и прочих древностей.
Сангвиник, альтернативы зеркалу нет и не будет, никогда. Никогда БЗК не заменят зеркалки для настоящих фотографов. А такие р комменты пишут те, кто в фотографии не разбирается от слова совсем. Ключевой момент зеркалок - то что световой поток падает на глаз, то что ты глазом видишь что снимаешь. В бзк такого нет. Конечно, для обывателя бзк круче, но не для настощих фотографов, кто действительно хорошо снимает - только зеркалки.
А что в физике мешает делать объектив размером, например, в сантиметр или даже миллиметр? Ничего! Физика позволяет даже обойтись без оптики в классическом понимании, использовать нелинейную, способную как угодно управлять лучом, да и матрица не обязана фиксировать все в плоскости, почему бы не фиксировать целый слой, потом уже пересчитывать все лучи по всем направлениям.
Михаил Леви, Объектив уже сейчас можно сделать хоть миллиметр при отличном качестве но МАТРИЦ таких ещё нет чтобы им хватило света от такого объектива.. особенно если объектив ЗУММ , вот как только сподобятся делать малогабаритные и сверх-высокочувствительные матрицы так сразу и оптика сильно уменьшится в размерах, всё упирается в технологии...
Даже больше скажу. Первые фотоаппараты были и безобъективными.
Другие зеркальные фотоаппараты. Пока какие-нибудь гениальные учёные не изобретут технологию, позволяющую получать более качественные снимки в более компактном корпусе.
Например беззеркалки
Просто аппараты, в которых функцию зеркала выполнит электроника. По принципу это будет та же зеркалка, когда изображение в видоискателе 100% того, что будет, без параллакса и иных искажений. Для репортажной, жанровой и некоторыми иными видами съемки альтернативы просто нет.