Это действительно интересный вопрос.
Скажу от лица профессионала.
Рассуждая на тему замены зеркалок я бы хотел подчеркнуть, что для получения качественной фотографии требуется не только высокопроизводительный процессор и качественный светочувствительный элемент. 90% качества изображения обусловдено оптикой, против физики бессильны даже самые прогрессивные современные смартфоны.
Поэтому замены больших камер на более компактные не произойдёт в профессиональной среде, только среди любителей. Зеркалки уступят место БЗК, то есть камерам с другим механизмом срабатывания затвора, компактности тут не прибавится. На текущий момент БЗК ещё отстают по скорости и продолжительности работы от зеркальных, но ещё пара тройка лет и уже все профессионалы перейдут на БЗК.
Лично я в этом году купил новую зеркальную камеру, именно зеркальную 5D mark IV, потому что она просто удобнее, в руке лежит лучше. Эргономика — не самая сильная сторона, мягко говоря, компактных камер, а для профессионала это важно.
Марат Убайдуллаев, БЗК стали популярны потому что полноформатными фотоаппаратами стали снимать видео для которого зеркало НЕ нужно и скорее мешает... да и качество электронного окуляра тоже стало вполне достойно. так что зеркалки скоро полностью уйдут из категории любителей и полу-профи и именно БЗК займут 99% рынка фототехники, да и в производстве они дешевле и более компактны.
Ну, БЗК всё-таки существенно компактней одноклассных зеркалок. Другой вопрос - является ли это плюсом. Хотелось бы, чтобы тушка была такой же ширины и высоты, как и у зеркалок, но потоньше. А объективы БЗК (особенно, широкоугольные) и так несколько меньше зеркальных за счёт меньшего раб.отрезка.
БЗК никогда не заменят зеркалки, в принципе
Sergey A, Зеркалки как класс уже умирают. В конце 2019 года "Кэнон" заявил, что разработка новых объективов серии "L" для зеркальных камер прекращена. Однозначно звоночек.
Зеркальные камеры, безусловно, уступят место новому.
Но, например, R6 меня не вдохновляет.
Я - не проф-сниматель, а крепкий любитель-Canon'ист.
Однажды ознакомившись с NIKON'om, отметил, что одной рукой включать аппарат существенно удобней.
Dr. Serge, никон включать или кэнон?
Уже лет 5 как пришло. Продал сразу тогда свои Canon 5D и 7D и рад по уши в пользу Фуджикка X-T2 .
a77exx, ещё бы!
Технический прогресс не остановить, но иногда видишь, как из-за небольшого усовершенствования из фотолюбителей выкачивают лишние деньги. Меня, как профессионала, до сих пор устраивает D3s, до сих пор иногда иду на фотосъёмку с 1D выпуска 2001 года. Хотя 5-ти осевая стабилизация заставила меня прикупить парочку тушек этих новоявленных брендов. А идея продавать тушки и стёкла из-за того, что кто-то стал называть их морально устаревшими, мне никогда не приходила в голову. Храню и Зениты, и Салюты и Киевы, и даже Агат-18 с Вилией - авто...
Какая разница чем снимать. Z6 z7 или зеркалкой НИКОН 850 -810. Что и какие цели ставить. В театре прекрасно 6 или 7 беззвучно ,но глаза устают после балета или оперы. Конечно 850 или более тихий 810 в боксе на концерте Мацуева с Гергиевым лучше. На понял ,что z6 никон прекрасная машинка. Будущее за этими моделями. Качество и резкость прекрасное..А вообще -есть деньги снимай на пленку, да голова и талант от БОГА нужен. Вот у меня в морозилке пленка лежит несколько лет-надо бы снять и ролики и флатовая 9х12 для Лингофа и Мамии,но лень. и время надо.Потом проявлять, сканировать. В 60-е годы снимал на стекло в БУЛЛЕ . остались семейные пластинки и контакты. Берегите себя ребята. Снимайте Телефонами. Ходите в Музеи и смотрите хороших художников. В Питере в Манере выставка МАГНУМ, бегите. С Уважением В Барановский
Valentin Baranovsky, хорошо так написали, спасибо.
Иван, а я забросил зеркалки, поскольку надоело таскать гроб с кучей стекол и много лет снимаю дальномерками. Если убрать в сторону съемки спорта, которыми не занимаюсь и съемки дикой природы, где нужен телевик, то в остальном, современная дальномерная камера с отсутствием автофокуса и прочих приблуд, включая автоматический режим, значительно удобнее зеркала. Но, кому - что
Для не профи- важнее цена. Глупо покупать для любительской съемки аппарат за 250 тыс... Так что,- будущее за баллансом цена- качество...
Больше проблем возникает с байонетом- с переходом от одного к другому, даже в рамках одной фирмы, например у Sony- c "A" на "Е"... И переходники не многих устраивают...
De-Za De-Za, Будущее за новыми технологиями в области матриц... как-только сподобятся создать матрицу размером 1 дм но обеспечивающей чувствительность и разрешение как у матрицы 6х6 дм вся существующая оптика окажется в разделе антиквариата и размеры байонета будут совсем другие и быстрее всего универсальные и одинаковые для всех моделей.
сюжет ровно для 2000 года, тогда я попросил японцев, на одной из выставок, прекратить делать зеркальные камеры....
Привет КОЛЛЕГИ. В 1973 году в мою б ытность работы в АПН фотокором, Картье Брессон снимал книгу о СССР -второй альбом после 1954года. На вопрос- чем он снимает- какой Лейкой- М- 2. М-3 он не помнил. Только три объектива 50 ,35, и 80. В день по три четыре пленки. Прекрасная оптика-СТЕКЛо и непревзойденный рисунок изображений Цейсс.В то время моя мечта о такой камере. Было очень интересно смотреть, по возможности, как Брессон работает.Кажется Борис Смелов снимал в то время и до своей трагической гибели ЛЕЙКОЙ. .Сейчас я доволен беззеркальной камерой z6 или 7 НИКОН. Другое время.
Даже больше скажу. Первые фотоаппараты были и безобъективными.
Другие зеркальные фотоаппараты. Пока какие-нибудь гениальные учёные не изобретут технологию, позволяющую получать более качественные снимки в более компактном корпусе.
Например беззеркалки
Просто аппараты, в которых функцию зеркала выполнит электроника. По принципу это будет та же зеркалка, когда изображение в видоискателе 100% того, что будет, без параллакса и иных искажений. Для репортажной, жанровой и некоторыми иными видами съемки альтернативы просто нет.