Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что самое главное в фильме?

КиноМнениеСъемки фильма
Все о Kino
  · 24,4 K
экс-редактор Яндекс.Кью, люблю котов  · 31 дек 2020

На мой взгляд, это вопрос из категории «в чем смысл жизни?»: можно всю жизнь искать ответ, но смысл жизни — для каждого свой. Для меня, например, смысл жизни в его поиске (кстати, посмотрите «Трассу 60» — там как раз про это).

Поэтому отвечу на вопрос примерно с той же позиции: что самое главное в фильме для меня, а не в общем.

1. Цвет

Я очень капризно отношусь к цветокоррекции фильма. Когда вы смотрите Финчера и его «Бойцовский клуб» или «Семь», то обратите внимание, что это темно-желтые и зеленые тона. Вообще сложно смотреть тот же «Семь», хотя бы периодически не морщась от ужаса. Теплый желтый цвет можно увидеть как в гостиной во время семейного ужина, так и в одной из финальных сцен, где одного из героя наказывают за один из его грехов (я стараюсь без спойлеров!). И здесь эти цвета (на мой скромный взгляд) — это цвета распада, гнили, чего-то отвратительного.

Или основной цвет картин Ноэ — красный. Прекрасно отражает страсть и опасность, которые преследуют героев его фильмов постоянно: лизергиновый передоз в «Экстазе» происходит в огромном танцевальном зале с теплым освещением и красноватым полом. В красном подземном переходе жестоко убивают героиню Моники Белуччи в «Необратимости». А в картине «Любовь» главный герой страдает по своей возлюбленной, сидя в залитой красным светом ванной, и занимается сексом на красных простынях в своих флэшбеках.

Я ценю эксперименты. Допустим, хоррор для нас — это всегда тьма, ужас в темноте, мрак. Черное, серое, густое и кровавое. Чтобы развеять этот миф для себя раз и навсегда, ваш must watch шведский фильм «Солнцестояние» Ари Астера. Увидите, яркий свет и насыщенные солнечные цвета могут пугать не меньше, чем холод и мрак: контраст между событиями и обстоятельствами настолько четкий, что это не может не приводить в ужас.

И здесь можно продолжать бесконечно, но я назвала первых пришедших в голову.

2. Аудиальное сопровождение

Это трепетное отношение к саундтрекам фильма и общему звуковому сопровождению связано с тем, что для меня фильмы — основной источник новой/старой музыки, которую я добавлю в свой плейлист. Я отношусь к этому очень внимательно. Мой плейлист забит композициями Морриконе из тарантиновских картин и хитами Анджело Бадаламенти из «Твин Пикса». Слушаю почти все и как будто снова сама шагаю через снежную бурю в начале «Омерзительной восьмерки» или исполняю танец Одри, стоя рядом с ней.

Скажу довольно очевидную вещь, но звуковое сопровождение картины может вас рассмешить, напугать или восхитить не меньше, чем визуал. Вспомните хотя бы пару серий третьего сезона вышеупомянутого «Твин Пикса», который кардинально отличается от первых двух, более ласковых и нежных. Дэвид Линч обрамляет звуками даже тишину, у него почти не бывает отсутствия звуков, и эти потрескивания, шаркания шагов в Черном Вигваме, гул тревожат, пугают и завораживают одновременно (к слову настолько, что 1-2 серии ночью сто процентов подарят мне как минимум час бессоницы).

3. Мэтч фильма и вашего эмоционального состояния

Возможно, стоило поставить этот критерий на первое место. Одна и та же песня вам будет нравиться или не нравиться в разные эпохи вашей жизни. Один и тот же фильм вас разочарует и восхитит в зависимости от вашего настроения и событий в вашей жизни.

На моем примере: в начале года я ходила одна в кино на «Хищных птиц». И я была в каком-то невероятном восторге: Марго Робби крайне гармонично сливается с ролью безумной Харли Квинн, решившей стать независимой от Джокера, прекрасно поставленные драки, крутейший саундтрек, кавер на композицию Sway. Но говоря более-менее объективно (хотя в оценке кино это почти невозможно), этот фильм довольно посредственный — кроме Марго Робби, которая уже почти слилась с ролью подружки Джокера, ничего поразительного и бьющего в самое сердечко в этом фильме нет: сюжет очень скудный, феминистская повестка слишком навязчивая, финал довольно предсказуемый. Но это именно то, что тогда мне нужно было: посмотреть после собственного расставания на сильную крутую женщину, которая СМОГЛА!

Не смотрите «Пролетая над гнездом кукушки» в компании друзей, условную «Меланхолию» в хорошем легком настроении и «Бриджит Джонс» в День святого Валентина, если вы чувствуете себя одиноко. Понятно, что почти ничего не зная о фильме, угадать с этим мэтчем довольно трудно. Мне помогает хотя бы общее представление о работах режиссера и, как минимум, аннотация к фильму: зная себя, я понимаю, готова ли я в ближайшие три часа переварить «Догвилль» и буду ли я смеяться над «Уик-эндом у Берни».

Послевкусие. И длительное впечатление, которое не покидает месяцами.

Финансист, экономист по образованию Интересны так же философия, христианство.   · 5 янв 2021
Фильм - это очень сложный продукт творческого акта. И его сложность напрямую зависит от исполнителя этого акта. Проще говоря, чем талантливее режиссёр, тем интереснее фильм. Но талант режиссёра представлен целым комплексом решаемых задач : это и сценарий, и команда актёров, и музыка, и операторская работа и пр пр. Если все эти задачи решены в полной мере, то мы... Читать далее
Елена! Единственный момент - все-таки киноискусство в основном коллективное творчество, режиссер там ведущее лицо... Читать дальше
Мне за 70, инженер, управленец, писатель, широкая сфера интересов. Готовлю еду, делаю...  · 9 дек 2020

Если Вы просмотрели фильм от начала до конца и слегка сожалеете, что он кончился, то самое главное в нем есть. И совершенно не важно, какими приемами создатели фильма этого добились, на чем акцентировали Ваше внимание. Поэтому считаю, Что Самое Главное В фильме -- это заинтересовать зрителя, захватить его внимание.

Работаю в банковской сфере, увлекаюсь фотографией, посткроссингом, чтением  · 20 мая 2021

В фильме главное результат просмотра - ты что- то большее понимаешь в этом безумном мире. Если же кино посмотрели и ничего не происходит в голове, значит фильм не удался

Зарабатывайте деньги в Яндекс.Толоки от 15$ в день https://toloka.yandex.ru/promo?referral...  · 31 дек 2020

Самое наверное, главное в фильме "интрига", так как именно она держит зрителя в напряжении и интересе. Вы и продолжаете смотреть из-за, того что хотите узнать, что произойдет дальше.

Также хочется видеть интересных главных героев, которые смогут тебя заинтересовать и впечатлить.

Для каждого жанра фильма, характерна своя особенность.

Гуляю, где хочу.  · 9 дек 2020

Думаю, что главное в фильме, это безупречная по своей реальности игра актеров. Передача актерами всего спектра эмоций , с ощущением зрителями реальности происходящего. И конечно смысловое понимание увиденного зрителями, что хотел довести режиссер до зрителей, через игру актеров.