Наверное, самое важное сейчас - это вовлечение зрителя в процесс, система «зритель-актер». Это одна из основных тенденций театра. Например, в Москве есть «Фабрика впечатлений» Федора Елютина, где вы испытываете очень разные эмоции в процессе спектакля. Наверное, это можно назвать театром будущего - при том, что это, по сути, возвращение к очень древней греческой традиции. И мне кажется, что если воспринимать театр как ритуал очищения, катарсис, то это подразумевает именно абсолютное вовлечение зрителя.
Еще одно направление - VR-технологии, которые могут поменять и киноязык, и театральный язык. Возможно, VR будет отдельной веткой в искусстве. Мне кажется, огромная перспектива лежит за этими очками.
Ну и классика, классика — все равно еще работает. «Итальянская коробка» будет жить еще долго — пока цивилизация будет жить.
Мне кажется, самое важное знать, что современный театр заходит в тебя через дверь открытую в тебе самим собой. Нужно быть готовым ко всему и не ждать от театра морали, сюжета, текста или даже смысла. Это не значит, что их обязательно нет. Просто самые важные смыслы рождается в голове зрителя.